Cтраница 3
Используется в качестве компонента товарных бензинов. [31]
Все сказанное относится к компонентам бензинов, обычно получаемым на нефтеперерабатывающих заводах, но не всегда распространяется на индивидуальные углеводороды. Однако индивидуальные углеводороды крайне редко используются как компоненты товарных бензинов. [32]
Побочный бензин пиролиза после гидроочистки может использоваться как ценный стабильный компонент товарных бензинов или как сырье для извлечения аро матики. [33]
Во втором варианте схемы исключена вторая ступень гудрифор-минга; риформинг-бензин с октановым числом 83 подвергают де-пропанизации, дебутанизации и депентанизации. Большую часть бутанов и часть дебутанизированного риформинг-бензина используют как компонент товарного бензина; депентанизированный риформинг-бензин направляют на экстракцию ароматики. Получаемый ароматический концентрат является компонентом товарного бензина, а рафинат возвращают в секцию риформинга. [34]
С), состоящая преимущественно из изопарафиновых углеводородов, является компонентом товарного бензина, а тяжелая - малосернистым сырьем каталитического риформинга. Высококипящие фракции могут направляться на производство масел по традиционной схеме. [35]
Первичная перегонка нефти производится в атмосферных или атмосферно-вакуумных ректификационных колоннах с целью разделения нефти на фракции. Бензиновая фракция, выкипающая в пределах 95 - 180 С, используется как компонент товарного бензина для автомобилей и как сырье для получения высокооктановых компонентов бензина. [36]
Применительно к легким нефтяным фракциям, кипящим в пределах бензина, гидрогенизационное обессеривание можно использовать для различных целей. Прямогонные бензиновые дистилляты обрабатывают для повышения октанового числа и приемистости к ТЭС с целью получения компонентов товарных бензинов или для получения специальных продуктов, например бензинов-растворителей, к которым предъявляются особо жесткие требования в отношении содержания серы или запаха. Гидрогениза-ционная очистка даже низкокачественных прямогонпых или крекинг-бензинов с высоким содержанием серы, азота или металлов позволяет получать полноценное сырье для риформинга на платиновых катализаторах. [37]
Обычная схема получения прямогонных компонентов бензина включает перегонку нефти на атмосферно-вакуумной установке с отбором из атмосферной колонны широкой фракции, выкипающей до 180 С, и последующее разделение этой фракции на установке вторичной перегонки. При этом могут быть выделены фракции с концом кипения 62 или 85 С, используемые в качестве компонентов товарных бензинов, а остальная часть широкой бензиновой фракции обычно направляется на каталитический риформинг. [38]
Высокой химической стабильностью обладают компоненты, не содержащие алкенов - прямогонные бензины, бензины каталитического риформинга, алкилаты и изомеризаты. В бензинах коксования, термического и каталитического крекинга, напротив, в заметных количествах содержатся алкены; при хранении и транспортировании эти компоненты товарного бензина легко окисляются с образованием смол. Для повышения химической стабильности к топливам, содержащим компоненты вторичного происхождения, добавляют антиокислительные присадки: n - оксидифениламин, ионол ( 2 6-ди-грег - бутил-п-крезол), антиокислитель ФЧ-16, древесно-смоляной антиокислитель. [39]
Высокой химической стабильностью обладают компоненты, не содержащие алкенов - прямогонные бензины, бензины каталитического риформинга, алкилаты и изомеризаты. В бензинах коксования, термического и каталитического крекинга, напротив, в заметных количествах содержатся алкены; при хранении и транспортировании эти компоненты товарного бензина легко окисляются с образованием смол. Для повышения химической стабильности к топливам, содержащим компоненты вторичного происхождения, добавляют антиокислительные присадки: пара-оксидифениламин, ионол ( 2 6-ди-грег - бутил-л-крезол), антиокислитель ФЧ-16, древесно-смоляной антиокислитель. [40]
Высокой химической стабильностью обладают прямогонные бензины, бензины каталитического риформинга и алкилаты, не содержащие алкенов. В бензинах коксования, термического и одноступенчатого каталитического крекинга, напротив, в заметных количествах содержатся алкены; при хранении и транспортировании эти компоненты товарного бензина ле-ко окисляются с образованием смол. [41]
В риформинг-бензинах, из которых получают бензол, толуол и ксилолы, содержатся также многочисленные ароматические углеводороды С9, С10 и более тяжелые. Хотя потенциальные ресурсы этих ароматических углеводородов в риформинг-бензине на всех нефтеперерабатывающих заводах США чрезвычайно велики, в настоящее время производство их не превышает 90 тыс. т.год. Остальное количество используется в составе рифор-минг-бензинов как компоненты товарного бензина. Извлекаемые углеводороды реализуются в качестве растворителей. Крупнейшим потребителем этих растворителей является автомобилестроительная промышленность, в которой они используются для приготовления автомобильных красок. Несмотря на ограниченность рынков сбыта, производством этих тяжелых растворителей занимается несколько нефтяных компаний. [42]
Газы прямой перегонки нефти, риформинга, изомеризации и гидроочистки направляют на очистку от серы и фракционирование. С установки газофракционирования ( ГФУ) выводят сжиженные газы - пропан, бутан, изобутан, применяемые в качестве бытовых топлив или сырья нефтехимии, а также сухой газ ( технологическое топливо) и газовый бензин ( пентановая фракция), используемый в качестве компонента товарного бензина. [43]
Выкипает в пределах 120 - 240 С. Компонент товарных бензинов, осветит, керосинов и реактивных топлив; растворитель, наполнитель жидкостных приборов. [44]
Выкипает в пределах 120 - 240 С. Компонент товарных бензинов, осветит, керосинов и реактивных топлив; растворитель, наполнитель жидкостных приборов. ЛИГУРИЙСКАЯ РЕСПУБЛИКА, гос-во в Италии в 1797 - 1805, созд. [45]