Cтраница 1
Транспортные артерии Советское Арктики. [1]
Основные речные транспортные артерии имеют меридиональное направление, в то время как значительные потоки нефтяных грузов следуют в широтном направлении, для чего нельзя использовать речной флот. Кроме того, природные климатические условия делают речной флот сезонным видом транспорта, с эксплуатацией в течение нескольких месяцев в году, и при его использовании необходимо создание в межнавигационный период значительных запасов нефтяных грузов как в местах производства, так и в районах потребления. Для этого требуется строительство нефтехранилищ с крупными материальными и денежными затратами. Однако при наличии у потребителей железнодорожных подъездных путей нефтяные грузы в межнавигационный период могут доставляться железнодорожным транспортом. Такие смешанные водно-железнодорожные перевозки, в сравнении с перевозками только речным флотом, вызывают дополнительные расходы, которые должны учитываться в общих показателях капитальных вложений и эксплуатационных затрат по доставке нефтяных грузов речным флотом. [2]
Крупнейшие реки страны служат важнейшими транспортными артериями. В прошлом реки использовались через систему древних волоков для сквозного сообщения между разными частями огромной территории - знаменитый путь из варяг в греки соединял Черное и Балтийское моря. Еще при Петре I была предпринята попытка объединить реки Центральной России в единую речную систему и построена Вышневолоцкая водная система, связавшая Волгу с Балтийским морем. [3]
Вдоль побережья арктических морей России проходит важная транспортная артерия - Северный морской путь. [4]
В современном городе необходима четкость выделения транспортных артерий и изоляции их от пешеходных дорог. [5]
Благодаря вдохновенному труду советских и болгарских строителей создана мощная транспортная артерия, новый мост дружбы, соединивший берега наших братских государств. [6]
Она особенно актуальна для городов, промышленных предприятий, транспортных артерий и других объектов, расположенных над ( или под) подземными пустотами, точное местоположение которых неизвестно. Практический опыт отечественных и зарубежных исследований показывает, что наиболее перспективными направлениями при решении задачи обнаружения ПП являются следующие: микрогравиметрия; наземные электромагнитные методы на основе изучения характеристик вторичного электромагнитного поля: сейсморазведка методом отраженных волн: исследование околоскважинного пространства при помощи электромагнитных методов: исследование межскважинного пространства при помощи сейсмического просвечивания и электромагнитных методов. Указанные направления в основном охватывают все области геофизики, но в настоящее время все они еще далеки от совершенства. [7]
Между микро - и макропорами существуют мезопоры, являющиеся основными транспортными артериями, по которым осуществляется подвод сорбируемого вещества к емкостям микропорам. Макропоры выполняют роль крупных транспортных артерий в зернах адсорбентов. Через эту систему пор осуществляется транспорт сорбируемых веществ к внутренней поверхности угле-родсодержащего материала. Полости, не сообщающиеся с внешней поверхностью, - криптопоры - с точки зрения адсорбционной практики не имеют никакого значения. [8]
Река Рейн, пересекающая территорию пяти государств, является основной транспортной артерией Западной Европы. Он и его притоки проходят через крупные индустриальные центры Германии ( конурбация Северный Рейн - Вестфалия, Франкфурт-на - Майне и др.), Франции, Швейцарии, поэтому грузоперевозки по Рейну превышают 100 млн. т в год. [9]
Необходимо, предусмотреть удобное для эксплуатации и экономически целесообразное присоединение внутризаводских транспортных артерий, к. [10]
Народнохозяйственная деятельность в районах Крайнего Севера ( из-за их удаленности от современных транспортных артерий страны) чрезвычайно зависит от наличия надежных путей сообщений и транспортных средств. [11]
Соединение гидроэнергетики с транспортом характерно для всех гидроузлов, сооружаемых на мощных транспортных артериях рек: Свири, Волхова, Волги, Камы, Оки, Иртыша и других. [12]
Конечным пунктом НП обычно является крупная нефтебаза районного значения, расположенная в узле развитых транспортных артерий. На этой нефтебазе хранятся необходимые запасы нефтепродуктов. [14]
Создатели трубопроводных магистралей строят для сегодняшнего и для завтрашнего дня, создают конструкции будущих транспортных артерий страны, заботятся о сохранности природы для будущего. [15]