Cтраница 2
Трубопроводы необходимы не только для городов и предприятий, но во многих случаях они служат и транспортными артериями для передачи на сотни километров нефтепродуктов и газа. [16]
Вдоль оси этих потоков сложилась крупнейшая в стране политранспортная магистраль в составе параллельно расположенных и тесно взаимодействующих транспортных артерий - железной дороги Самара-Уфа - Челябинск, многониточных трубопроводов, высоковольтной линии электропередачи Поволжье-Урал и автомагистрали Самара-Уфа - Челябинск. [17]
Расходование средств на ликвидацию последствий ЧС, млн руб. [18] |
В первую очередь это относится к наиболее экологически опасным крупным промышленным предприятиям, предприятиям топливно-энергетического комплекса, транспортным артериям. [19]
Для увеличения доставки угля с малым содержанием серы в восточные районы страны необходимо будет строить, модернизировать или расширять транспортные артерии - в основном железные дороги, а также речной транспорт и пульпопроводы. В частности, северо-восточная железнодорожная сеть должна быть реконструирована, если в этом регионе уголь заменит импортную нефть в качестве основного топливного ресурса. [20]
По мере роста населения тоннели играют все более важную роль, как в удалении канализационных стоков, так и в качестве беспрепятственных транспортных артерий и железных дорог под крупными городскими центрами. Часто эти тоннели должны прокладываться через мягкий грунт значительно ниже локального уровня воды. При работе под реками и озерами может не существовать иного способа обеспечения безопасности рабочих, как только использование в тоннеле сжатого воздуха. Под большими зданиями в многонаселенном городе сжатый воздух может потребоваться для предотвращения провалов поверхностного слоя. Когда подобное случается, большие здания могут дать трещины в фундаментах, тротуары и улицы могут провалиться, а трубы и прочие коммуникации могут получить повреждения. [21]
Сердечно поздравляю вас с новой трудовой победой - досрочным выполнением годовой программы строительно-монтажных работ и социалистических обязательств, принятых на 1976 год по строительству этой грандиозной транспортной артерии нашей страны. [22]
Районов мусульманской ориентации, особенно на Кавказе м в Средней Азии, модернизация касалась точечно: создание промышленных районов в местах важных сырьевых месторождений, строительство транспортных артерий и инфраструктуры их обслуживания. [23]
Формирование электроопасности на производстве можно разделить на следующие блоки: опасность собственно электрического тока как физического явления при его прохождении через организм человека; опасность электрических сетей как транспортных артерий электрического тока; опасность электрооборудования как приемников электрического тока; электроопасность, обусловленная категорией производственных помещений, в которых эксплуатируются электросети и электрооборудование. [24]
Следовательно, для нормального функционирования требуется создание транспортной системы, которая в свою очередь должна учитывать как специфику и свойства отходов, так и необходимость оптимизации маршрутов их перевозок по насыщенным транспортным артериям города. [25]
Принимая во внимание это обстоятельство, а также тот факт, что адсорбция на этих сорбентах подчиняется уравнению Дубинина с показателем п 2, можно предположить, что исследуемые адсорбенты обладают бидис-персной пористой структурой, одна из подструктур которой аналогична микропористой структуре активных углей ( ее и характеризуют полученные величины WD и В), а другая, по-видимому, образована системой более крупных пор, которые в данном случае играют роль транспортных артерий. [26]
В 1942 г., по решению Государственного Комитета Обороны, для строительства новой, более мощной нитки нефтепровода Гурьев - Орск была направлена строительная организация Наркомата нефтяной промышленности. О роли этой транспортной артерии в обеспечении фронта горючим говорил тот факт, что в мае 1944 г. гитлеровским командованием был выброшен десант, задачей которого было взорвать НПС, вывести из строя нефтебазу, подорвать мосты по железной дороге Гурьев - Кандагач. [27]
Их удельная поверхность очень мала - от 0 5 до 10 м2 / г, вследствие чего адсорбцией на поверхности пор этого типа можно пренебречь. Макропоры играют роль крупных транспортных артерий в зернах адсорбента. [28]
Между микро - и макропорами существуют мезопоры, являющиеся основными транспортными артериями, по которым осуществляется подвод сорбируемого вещества к емкостям микропорам. Макропоры выполняют роль крупных транспортных артерий в зернах адсорбентов. Через эту систему пор осуществляется транспорт сорбируемых веществ к внутренней поверхности угле-родсодержащего материала. Полости, не сообщающиеся с внешней поверхностью, - криптопоры - с точки зрения адсорбционной практики не имеют никакого значения. [29]
Макропоры с эффективными размерами более 2 - 10 - 7 м, несмотря на значительный удельный объем ( от 0 2 - 10 - 3 до 0 8Х X Ю-3 м3 / кг) имеют сравнительно небольшую удельную поверхность ( 0 5 ч - 2) 103 м2 / кг, вкладом которой в общую внутреннюю поверхность адсорбента обычно можно пренебречь. Макропоры играют роль крупных внутренних транспортных артерий. [30]