Cтраница 3
Не всегда компонование идет гладко. В процессе проектирования часто обнаруживают незамеченные в первоначальных прикидках недостатки, для устранения которых приходится возвращаться к ранее забракованным схемам или разрабатывать новые. Отдельные узлы не всегда получаются с первых попыток. Это не должно смущать конструктора. Приходится создавать временные конструкции и их доводить до необходимого конструктивного уровня в процессе дальнейшей работы. После паузы конструктор смотрит на чертеж по-иному и видит недостатки, которые были допущены в период развития основной идеи конструкции. [31]
Преимущество такого компонования лебедки-ее компактность, блочность и передача крутящего момента непосредственно с редуктора на барабан при помощи специальной зубчатой муфты минуя ось барабана. [32]
Упрощенное изображение типовых элементов. [33] |
Существует школа компонования от руки. Конструкцию вырисовывают карандашом на миллиметровой бумаге. Автор неизменно придерживается этого способа и считает, что такое компонование имеет большие преимущества по производительности, гибкости, легкости внесения поправок. При этом способе особенно хорошо удается придать деталям плавные очертания, характерные для современного конструирования. [34]
В процессе компонования необходимо производить расчеты, хотя бы ориентировочные и приближенные. Основные детали конструкции должны быть рассчитаны не только на прочность, но и на жесткость. [35]
Упрощенное изображение типовых элементов на компоновочных. [36] |
Существует школа компонования от руки. Конструкцию вырисовывают карандашом на миллиметровой бумаге. Автор всегда придерживается этого способа и считает, что такое компонование имеет большие преимущества по производительности, гибкости, легкости внесения поправок. Оно почти полностью исключает возможности ошибок в увязочных размерах и обеспечивает легкое чтение всех размеров деталей. [37]
В процессе компонования необходимо производить расчеты, хотя бы ориентировочные и приближенные. Основные детали конструкции должны быть рассчитаны на прочность и жесткость. [38]
Переходим к компонованию тележки с измененными параметрами механизма главного подъема. [39]
Другое основное правило компонования - параллельная разработка нескольких вариантов, углубленный их анализ и выбор наиболее рациональных. Ошибочно, если конструктор сразу задается направлением конструирования, выбирая или первый пришедший в голову тип конструкции или принимая за образец шаблонную конструкцию. Вначале необходимо продумать все возможные решения и выбрать из них оптимальное для данных условий. Это требует труда и дается не сразу, а иногда в результате длительных поисков. [40]
На всех стадиях компонования следует прибегать к консультации производственников и эксплуатационников. [41]
Описываемая ниже методика компонования не является единственно возможной. Процесс компонования, как и всякий творческий процесс, субъективен и во многом зависит от опыта, навыков и способностей конструктора. Различными могут быть ход компонования, последовательность разработки конструкции, а также конструктивные решения задач, возникающих при проектировании. Приводимую ниже методику следует рассматривать, как пример, цель которого - иллюстрировать основные закономерности, в той или иной степени присущие любому процессу компонования. [42]
Описываемая ниже методика компонования не является единственно возможной. Процесс компонования, как и всякий творческий процесс, субъективен и во многом зависит от опыта, навыков и способностей конструктора. Различными могут быть ход компонования, последовательность разработки конструкции, а также конструктивные решения задач, возникающих при проектировании. Приводимую ниже методику следует рассматривать, как пример, цель которого - иллюстрировать основные закономерности, присущие любому процессу компонования. [43]
Другое основное правило компонования - разработка вариантов, углубленный их анализ и выбор наиболее рационального. Ошибочно, если конструктор сразу задается направлением конструирования, выбирая или первый пришедший в голову тип конструкции или принимая за образец шаблонную конструкцию. Самое опасное на данном этапе проектирования поддаться психологической инерции и оказаться во власти стереотипов. Вначале необходимо продумать все возможные решения и выбрать из них оптимальное для данных условий. Это требует труда и дается не сразу, а иногда в результате длительных поисков. [44]
На всех стадиях компонования следует прибегать к консультации производственников и эксплуатационников. Чем шире поставлено обсуждение компоновки и чем внимательнее конструктор прислушивается к полезным указаниям, тем лучше становится компоновка и совершеннее получается конструкция. [45]