Cтраница 4
Другое основное правило компонования - разработка вариантов, углубленный их анализ и выбор наиболее рационального. Ошибочно, если-конструктор сразу задается направлением конструирования, выбирая или первый пришедший в голову тип конструкции или принимая за образец шаблонную конструкцию. Вначале необходимо продумать все возможные решения и выбрать из них оптимальное для данных условий. Это требует труда и дается не сразу, а иногда в результате длительных поисков. [46]
Описываемая ниже методика компонования не является единственно возможной. Процесс компонования, как и всякий творческий процесс, субъективен и во многом зависит от опыта, навыков и способностей конструктора. Различными могут быть ход компонования, последовательность разработки конструкции, а также конструктивные решения задач, возникающих при проектировании. Приводимую ниже методику следует рассматривать, как пример, цель которого - иллюстрировать основные закономерности, присущие любому процессу компонования. [47]
На всех стадиях компонования следует прибегать к консультации производственников и эксплуатационников. Чем шире поставлено обсуждение компоновки и чем внимательнее конструктор прислушивается к полезным указаниям, тем лучше становится компоновка и совершеннее получается конструкция. [48]
На этом этапе компонования выбирают места схода канатов с барабана и места установки верхних блоков. С целью удобства обслуживания верхних блоков последние желательно устанавливать выше уровня настила рамы тележки. [49]
Применяют как метод компонования механизмов, машин, оборудования и других изделий из рядов унифицированных деталей, сборочных единиц и агрегатов, обладающих геометрической и функциональной взаимозаменяемостью. При конструировании крановых механизмов широко применяют такие разработанные унифицированные изделия, как тормоза, редукторы, барабаны, крюковые подвески, ходовые колеса, позволяющие составлять из них механизмы с различными характеристиками. [50]
Общие требования к компонованию лебедки механизма подъема применительно к наиболее распространенной схеме с индивидуальным приводом сводятся к рациональному размещению сборочных единиц, ее компактности, надежности в работе, удобству обслуживания и экономичности. На рис. 3.15 представлены различные схемы компонования подъемной лебедки. Расположение сборочных единиц по схеме на рис. 3.15, о отличается удобством монтажа и обслуживания, но большими габаритами из-за расположения двигателя и барабана по разные стороны от редуктора. Кроме того, увеличивают габариты и большие осевые размеры соединительных муфт. [51]