Cтраница 3
Как и в практике отечественного турбинного бурения, ис пользование забойного двигателя для бурения наклонной скважины основано на создании ориентированного бокового усилия При вмонтированип искрив / енного переводника в компоновку чабойного двигателя угол смещения создает на вращающем долоте боковую силу. Во врел-я бурения переводник обеспечивает непрерывный набор кривизны ствола скважины. [31]
Выходное устройство ТРД помимо сопла, которое может иметь и более сложную конфигурацию ( например, типа сопла Лаваля, рис. 5.14), включает обычно удлинительную трубу, размеры которой определяются компоновкой двигателя на самолете. [32]
Хотя двигатели с верхними клапанами и позволяют применять несколько большую степень сжатия и получать несколько большую экономичность, но эта разница по сравнению с двигателями, имеющими боковые клапаны, настолько незначительна, что не окупает дороговизну компоновки двигателей с верхними клапанами. [33]
Последнее соображение отчасти и лежит ( в отношении карбюраторных двигателей) в основе тенденции перехода к меньшим размерам цилиндра путем увеличения или количества цилиндров, или числа оборотов, или того и другого вместе, о чем указано выше в разделе о компоновке двигателей ( см. стр. [34]
По расположению лап двигатель-редукторы типа МРГ выполняются двух видов: основной вид - л алы на корпусе редуктора, что обеспечивает хорошую центровку с приводимым устройством, большую устойчивость при консольных нагрузках и др. Второй вид - лапы на станине двигателя, встречается реже, например при компоновке двигателя пятого габарита с одноступенчатым редуктором, когда но конструктивным соображениям выполнение лап на редукторе невозможно. [35]
Рассмотрим это положение на примере конструкции автомобиля. Компоновка двигателя и его систем должна обеспечить доступность разборки и демонтажа с машины. При этом важно, чтобы воздушный и масляный фильтры были взаимозаменяемыми, а бензонасос и другие агрегаты можно было использовать на разных моделях машин. [36]
![]() |
Турбовинтовой двигатель типа ТВД. [37] |
Двигатель типа ТВД-795 выполнен с учетом максимального использования унифицированных узлов серийно выпускаемых турбобуров, высокомоментных турбобуров типа А7ПЗ и серийных винтовых пар. Такая компоновка двигателя обеспечивает высокие значения момента силы на выходном валу при относительно низкой частоте его вращения. [38]
Все остальные части объединены в один общий блок. Значительное большинство мотоциклов имеет компоновку двигателя с расположением коленчатого вала перпендикулярно оси мотоцикла; компоновка двигателя с расположением коленчатого вала параллельно оси мотоцикла применяется при наличии горизонтальных противолежащих цилиндров. Плоскость разъема картера двигателя может быть горизонтальной или вертикальной. В некоторых случаях картер двигателя выполняется неразъемным и картер коробки передач крепится позади картера двигателя подобно тому, как, например, в автомобилях. [39]
![]() |
Кинематические схемы в сферической системе координат ( обозначения на.| Кинематические схемы в угловой системе координат ( обозначения на. [40] |
Выбор той или иной системы определяется совокупностью многих конструктивных и эксплуатационных факторов. Это связано и с компоновкой двигателей различного типа. На первых порах чаще употреблялись цилиндрическая и сферическая системы. В последние годы все более широкое применение получают угловые системы координат. [41]
![]() |
К определению расстояния между осями цилиндров. [42] |
Полученная длина Lu зеркала цилиндра должна быть такой, чтобы шатун при его крайних отклонениях не задевал за нижний край цилиндра. Это положение проверяется на схеме поперечной компоновки двигателя. [43]
Величина модуля m определяется расчетом зуба на прочность и не может быть уменьшена произвольно. Диаметр маховика также определяется расчетом и компоновкой двигателя. [44]
![]() |
Совмещенная конструкция БДПТ с фотодатчиком. [45] |