Cтраница 3
Более рациональным способом использования ресурсов природного газа представляется получение из него синтетических жидких топлив ( СЖТ), приближающихся по своим свойствам к традиционным дизельным топливам. В этом случае в конструкцию дизеля вносятся минимальные изменения, заключающиеся, в основном, в изменении ряда регулировочных параметров. [31]
Я поддерживаю требование о сотрудничестве между нефтеперерабатывающей промышленностью, с одной стороны, и дизелестроителями и эксплуатационниками - с другой. Такое сотрудничество требуется не только при разработке конструкций дизелей, по в равной мере и при конструировании бензиновых двигателей и газовых турбин. У меня, пожалуй, имеются особые основания для выступления по этому вопросу, так как я являюсь консультантом по двигателям внутреннего сгорания и, в частности, по вопросам эксплуатационных характеристик, определяющихся качеством топлив и смазочных материалов. [32]
Система смазки служит для подачи масла ко всем трущимся поверхностям деталей дизеля и фильтрации загрязненного масла во время работы. Она состоит из внутреннего контура ( узлы и детали конструкции дизеля) и внешнего контура, который включает в себя расходный масляный бак, электромаслопрокачиваю-щий насос, масляный радиатор ( или водомасляный холодильник) и электронасос для дозаправки маслом расходного бака. [33]
Перед шлифованием шеек станок необходимо собрать. Для сборки станка в поперечных балках фундаментной рамы просверливают и нарезают отверстия ( если они не предусмотрены конструкцией дизеля), в которые ввертывают шпильки или устанавливают болты 13, для крепления трубок-стоек. На стойки укладывают и выверяют с помощью прокладок параллели, на которые ставят суппорт. Одновременно с этим собирают редуктор или ременную передачу. [34]
Наклон оси втулки рабочего цилиндра по отношению к оси коленчатого вала допускается в направлении оси этого вала до половины рабочего зазора между поршнем и втулкой, но не более 0 1 мм на 1 м длины. В случае обнаружения наклона оси цилиндра выше указанного предела дефект должен быть устранен путем опиловки опорных плоскостей прежде всего втулки, а затем блока цилиндров, станин или отдельных цилиндров в зависимости от конструкции дизеля. Обнаружив при блочной конструкции дизеля наклон одного цилиндра, обязательно надо проверить наклон остальных и только после этого приступать к опиловке, сообразуясь с положением всех цилиндров. Следует иметь в виду, что небольшой наклон ( до 0 2 мм на 1 м длины втулки) сравнительно легко можно выправить путем шабровки торцовой поверхности опорного пояса. [35]
Автоматизированные установки типа ДГА-М являются модернизированным вариантом установок ДГА. Все установки имеют однотипные электрические схемы, различающиеся лишь элементами силовых цепей ( автоматических выключателей, контакторов и др.) в зависимости от мощности установки и некоторыми особенностями, связанными с различием в конструкции дизелей. [36]
Во время хода поршня вниз воздух сжимается в под-поршневых полостях, а затем перемещается в цилиндр, осуществляя процессы продувки и наддува. В случае выхода из строя ГТН подпоршневые полости обеспечивают работу судна при скорости 70 % от номинальной. Конструкция дизеля аналогична типу SD76, однако вместо масляного применено водяное охлаждение поршня. [37]
Нарушения работы топливоподающей системы дизелей при низких температурах возможны также вследствие выпадения кристаллов льда. Однако растворимость воды в дизельных топливах меньше, чем ее растворимость в бензинах и керосинах ( см. табл. 4), и каких-либо мер борьбы с этим явлением в дизелях не принимают. В некоторых конструкциях дизелей топливо частично возвращается после насоса и форсунки в топливный бак. При этом все топливо в баке немного нагревается, и осложнения, вызванные низкотемпературными свойствами дизельных топлив, относятся только к периоду пуска дизеля. [38]
Без специальных вспомогательных устройств возможен пуск двигателей лишь с непосредственным впрыском; во всяком случае это справедливо при низкой температуре окружающего воздуха. Так как для большинства автомобильных дизелей требуются высокие скорости воздушного потока в пространстве сгорания, они представляют собой двигатели с разделенными камерами сгорания и должны поэтому иметь вспомогательные устройства для воспламенения. Ниже рассматривается вопрос зависимости пусковых свойств от конструкции дизеля. [39]
Тепловоз, у которого коленчатый вал дизеля непосредственно соединен с осями движущих колесных пар ( так называемый тепловоз непосредственного действия), практически неработоспособен. Это объясняется тем, что давать нагрузку на дизель можно только при частоте вращения коленчатого вала, равной примерно 1 / 3 номинального ее значения; мощность дизеля увеличивается при увеличении частоты вращения коленчатого вала, наконец, конструкция дизеля не допускает больших перегрузок. [40]
Вид дизеля 4ЧСП8. 5 / 11 - 4 с правого борта. [41] |
Пуск дизеля вручную осуществляется усилиями четырех человек при помощи привода с двумя рукоятками. Привод ручного пуска монтируется вдоль дизеля над головками цилиндров. Усилие от рукояток передается на коленчатый вал с помощью цепной передачи и зубчатого колеса, связанного с венцом маховика. В остальном конструкции дизелей 4ЧСП8 5 / 11 и4ЧСП8 5 / 11 - 3 идентичны. [42]
Изменение коэффициента избытка воздуха с ростом нагрузка. [43] |
Если он будет меньше, то топливо сгорает не полностью, что сопровождается дымлением, перегревом деталей двигателя и работой его при повышенных температурах отработавших газов. Если а будет слишком боль-шим, то в двигателе не будет реализована полная мощность, и, кроме того, он будет иметь повышенные потери тепла с отработавшими газами. Выбор коэффициента избытка воздуха имеет весьма важное значение для экономичной и надежной работы дизеля. Его величина зависит от того, насколько конструкция дизеля обеспечивает хорошее перемешивание частиц топлива с воздухом по всей камере сгорания. [44]
В области развития и совершенствования автомобильных и тракторных двигателей основными задачами на современном этапе являются: расширение использования дизелей, снижение топливной экономичности и удельной массы двигателей, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума двигателей в процессе их эксплуатации. Значительно больше внимания уделяется использованию электронно-вычислительных машин при расчетах и испытаниях двигателей. Намечаются пути использования вычислительной техники непосредственно в конструкциях двигателей и в первую очередь в конструкциях дизелей. [45]