Cтраница 4
Таким образом, снижение нагарообразования в ВРД может быть достигнуто совершенствованием конструкции камеры сгорания и опшмизацией группового химического состава топлив. Возможно использование для этой цели антинагарных присадок: гидропероксидов, нитросоединений, металло-рганических соединений и др. Однако в настоящее время такие присадки в реактивных топливах не нашли практического применения. [46]
Устройство впускного канала тангенциальной формы. [47] |
Дизельные двигатели с неразделенными камерами сгорания обладают рядом преимуществ, обусловленных конструкцией камеры сгорания. Прежде всего это малые потери тепла при сгорании топлива, так как камера сгорания расположена в днище поршня и в меньшей степени охлаждается жидкостью системы охлаждения. Впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания, это улучшает пусковые свойства двигателя и повышает его топливную экономичность. Небольшие объемы неразделенных камер сгорания позволяют также повысить степень сжатия двигателя и ускорить протекание рабочих процессов, что влияет на его быстр сходность. [48]
Дизельные двигатели с неразделенными камерами сгорания обладают рядом преимуществ, обусловленных конструкцией камеры сгорания. Прежде всего это малые потери тепла при сгорании топлива, так как камера сгорания расположена в днище поршня и в меньшей степени охлаждается жидкостью системы охлаждения. Впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания, это улучшает пусковые свойства двигателя и повышает его топливную экономичность. [50]
Влияние соотношения компонентов на кинетические потери. [51] |
На каждый из упомянутых выше механизмов потерь оказывают влияние свойства топлива и конструкция камеры сгорания. Хотя теоретический удельный импульс системы определяют термодинамические и кинетические характеристики, степень его достижения обусловливается и газодинамическими эффектами. Дробление и испарение капель в основном определяют полноту сгорания и оказывают лишь второстепенное влияние на кинетические потери и потери в пограничном слое. Распыливание топлива определяется конструкцией форсунок и смесительной головки, тогда как скорости испарения зависят от конструкции камеры сгорания и свойств компонентов топлива. С точки зрения экономичности оптимальной является смесительная головка, обеспечивающая такое распыление компонентов топлива, при котором они испаряются с одинаковой скоростью, а испарение завершается в одном поперечном сечении камеры сгорания. Камера при этом должна обеспечить достаточно большую относительную скорость ДУ между газом и каплями, чтобы полностью испарить последние на располагаемой длине. Характер изменения v по длине камеры определяется в значительной степени коэффициентом сужения камеры сгорания ЛК / ЛКР. Другими факторами, влияющими на распыление топлива, являются перепад давления на форсунках, начальный размер капель, устойчивость внутрикамерного процесса, характер соударения струй, свойства топлива, самовоспламеняемость и турбулентность газов в камере. [52]
В свою очередь различие в нагарах обусловливается в основном различиями; в конструкции камер сгорания. Так, например, на фиг, 33 показаны нагары, имевшиеся в конструкциях В и С. [53]
Равным образом, недопустимо решать вполне определенную технологическую задачу только за счет конструкции камер сгорания, в отрыве от организации процесса горения. [54]
Основным из перечисленных выше факторов, содействующих увеличению механических октановых чисел, является конструкция камеры сгорания, и, как показано в настоящей статье, можно считать, что для снижения требований, предъявляемых двигателем к моторным свойствам топлива, конструкция камеры горения должна обеспечивать малое время сгорания. Большая скорость горения, обусловливающая возможность достижения малого времени сгорания, зависит от трех основных факторов: пути пламени, стеяени турбулентности и надлежащего распределения заряда топлива. Тщательным подбором этих факторов удается обеспечить значительное снижение требований двигателя к моторным свойствам топлива. Эти соображения одинаково справедливы как для чистых камер сгорания, так и для камер, содержащих нагары, образующиеся в ходе работы. Однако наличие нагаров повышает требования двигателя к ан-тидетонациоиным свойствам топлива. Это увеличение требовательности двигателя к топливу с очевидностью показывает, в какой степени наличие нагара связывает работу конструкторов автодвигателей. [55]
Кривые выгорания для камер сгорания с различными типами регистров. [56] |
Приведенные данные показывают, что в отечественном газотурбостроении достигнуты хорошие результаты по созданию конструкций камер сгорания. [57]
Чтобы устранить опасность пожара, зажигание должно происходить надежно при любом расходе топлива; конструкция камеры сгорания должна быть такая, чтобы жидкое топливо не накапливалось в ней и не просачивалось далее в двигатель. [58]
Способность наших двигателей работать на малых оборотах в течение длительного времени зависит скорее от конструкции камеры сгорания и поддержания соответствующего температурного режима, чем от состава топлива. Хотя в США крешгаг-дестиллаты применяются в качестве компонентов дизельного топлива уже в течение ряда лет, мы не встречаемся с какой-либо особой проблемой, связанной с этим требованием. [59]
Полнота сгорания реактивного топлива является очень важной эксплуатационной характеристикой его и определяется главным образом конструкцией камеры сгорания двигателя и физико-химическими свойствами топлива. [60]