Cтраница 3
Конструкция валов тракторных силовых передач зависит от способов соединения их с сопряженными деталями. Передача крутящих моментов осуществляется при помощи шпоночных, фланцевых или шли-цевых соединений. [31]
Конструкция вала автомобильного шестицилиндрового двигателя ГАЗ-12, ГАЗ-51 и др. представлена на фиг. [32]
Конструкцию вала в месте расположения шестерни и расстояние между подшипниками определяют прочерчиванием. БП, 0 5mte и 0 4 / wte оформляют базовый для подшипника заплечик вала. [33]
Вторая конструкция вала ( рис. 6 - 8 6) имеет следующие отличия: 1) концевые втулки не врезаны в поверхность вала, а просто насажены на вал; 2) увеличены радиусы закругления концов осей, вставляемых внутрь бумажно-бакелитовой трубки, что позволило выравнять распределение электрического поля внутри нее; 3) концевые втулки снабжены специальными экранирующими кольцами; 4) наружная поверхность вала обработана на токарном станке с последующим покрытием лаком; 5) введена предварительная сушка бумажно-бакелитовых трубок перед обработкой. Валы, изготовленные согласно рис. 6 - 8 6, выдержали испытания напряжением промышленной частоты 280 кВ и 750 кВ полного импульса. [34]
Но конструкция вала определяется в основном в зависимости от его диаметра. Поэтому если конструкция вала не задана, то обычно предварительно определяют диаметр вала из расчета на кручение по пониженным допускаемым напряжениям, В некоторых случаях для предварительного определения диаметра вала пользуются эмпирическими зависимостями. По предварительно принятому или вычисленному по формуле (16.4) диаметру вала устанавливают его конструкцию и намечают местоположение опор. Затем составляют расчетную схему вала, определяют все силы, действующие на вал, строят эпюры изгибающих и крутящих моментов и затем производят расчет вала. Если силы, действующие на вал, расположены не в одной плоскости, то их необходимо разложить по двум взаимно перпендикулярным плоскостям и определить в этих плоскостях опорные реакции и изгибающие моменты, а затем геометрически суммировать реакции и моменты. Если угол между плоскостями действия сил: 30, можно считать, что все силы действуют в одной плоскости. [35]
В конструкции вала, показанной на рис. 7.12, часть вала длиной / имеет при одном и том же номинальном диаметре ( rf2 d3) два участка, отличающихся допусками и шероховатостью поверхности. Участок длиной 1г обработан с отклонениями, соответствующими легкопрессовой посадке 2-го класса точности; на этот участок насаживают полумуфту или звездочку цепной передачи. Участок, обработанный с отклонениями, соответствующими скользящей посадке 4-го класса точности, не сопрягается ни с какими деталями, кроме кольца манжетного уплотнения. Такое конструктивное решение позволяет уменьшить число ступеней вала, отличающихся номинальными диаметрами, и, как следствие, несколько упростить обработку вала и уменьшить отходы при его обточке. [36]
Припуски на механическую обработку валов ( по диаметру, мм. [37] |
В конструкции валов нередко предусмотрены крепежные отверстия ( валы редукторов и центробежных насосов), отверстия под смазку ( валы компрессоров, оси кронблоков и талевых блоков), обычно снабженные резьбой. [38]
Если конструкция вала позволяет надеть охватывающую деталь со стороны тонкого конца клиновой шпонки, то шпонку следует вставить в паз вала заранее. Закладная шпонка устанавливается на место, а забивные ( с головкой и без них) отводятся по пазу несколько дальше так, чтобы боковыми гранями направлять движение охватывающей детали. [39]
В конструкции вала необходимо учитывать возможные температурные удлинения его. [40]
Жесткость конструкции вала определяется геометрической формой ( отношением длины вала к диаметру); увеличение жесткости вала за счет уменьшения длины не всегда возможно. [41]
Пример конструкции вала ролика приведен на фиг. Вкладыш цапфы ограничен диаметром, перпендикулярным к линии действия давления на ролик. Смазка производится при помощи закрепленных на пластинке 2 черпаков /, которые зачерпывают внизу залитое в камеру подшипника масло и выливают его затем наверху на цапфу. Другая конструкция показана на фиг. [42]
При бесступенчатой конструкции валов, осей и пальцев для фиксирования деталей в осевом направлении используются стопорные винты, штифты, кольца и планки. Все указанные средства фиксирования стандартизованы или нормализованы. [43]
Разработав конструкцию вала, устанавливают места посадки сопряженных с ним деталей ( зубчатых колес и др.), расположение подшипников, вычисляют действующие на вал изгибающие нагрузки, строят эпюры крутящих и изгибающих моментов. Если изгибающие нагрузки действуют в разных плоскостях, их раскладывают на составляющие по двум взаимно перпендикулярным направлениям и строят эпюры изгибающих моментов отдельно в каждой плоскости. [44]
Разрабатывают конструкцию вала, устанавливают места посадки сопряженных с ним деталей ( зубчатых колес, червячных колес, звездочек и др.), расположение подшипников, вычисляют действующие на вал изгибающие нагрузки, строят эпюры изгибающих и крутящих моментов. [45]