Cтраница 3
Конструкция узла трения существенно влияет на силу и коэффициент трения. [32]
Серийно выпускаемая лабораторная машина трения ДМ29 предназначена для оценки антифрикционных свойств подшипниковых материалов при капельной смазке машинным маслом. Конструкция узла трения этой машины довольно громоздка и не позволяет производить испытания антифрикционных материалов в агрессивных средах. [33]
Кроме того, конструкция узла трения может оставаться неизменной, что весьма важно. [34]
Твердые смазочные материалы со сложной решетчатой структурой должны иметь хорошую адгезию к поверхности металла, и смазочная пленка должна быть достаточно прочной ( или непрерывно восстанавливаться) для обеспечения удовлетворительной долговечности. Достижение оптимальной эффективности зависит от конструкции узла трения и подготовки его поверхно сти к нанесению твердого смазочного покрытия. [35]
Большое значение имеют различные способы борьбы с пит-тингом. К их числу относятся изменение конструкции узла трения, выбор конструкционного материала, подбор смазочного материала. [36]
Зависимость интенсивности износа от времени.| Зависимость износа от нагрузки и температуры. [37] |
Коэффициент трения определяется зависимостью / v i / pk &. Величина слоя масла 8 определяется конструкцией узла трения. [38]
Выбор марки пластичной смазки определяется конструкцией узла трения ( открытой или закрытой), рабочей температурой трущихся поверхностей, их нагру-женностью, а также климатическими условиями эксплуатации автомобиля. [39]
Коэффициент / Ск.п. кт позволяет определить площадь контакта. В силу того, что именно конструкция узла трения обеспечивает необходимую деформацию поверхностей трения и увеличение числа локальных зон, включающих фактические точки контакта, величина Лк.п. кт может быть названа конструктивной площадью контакта. [40]
Установлена возможность измерения ультразвуковыми методами давления температуры или толщины слоя жидкости ( масла), заключенного между двумя твердыми средами, при неизменных параметрах последних. При этом контроль осуществляется без изменения конструкции узла трения и без непосредственного контакта с жидкостью. Отмечается, что термообработка поверхностей трения изменяет картину распространения ультразвука на границах раздела сред, а рассеяние на микронеровностях тем больше, чем ближе их размер к длине волны. [41]
Жидкостный режим является идеальным и предполагает наличие между трущимися деталями масляной прослойки толщиной 0 1 мкм и более. Образование устойчивого жидкостного режима трения зависит от конструкции узла трения, скорости перемещения трущихся поверхностей, удельного давления и вязкости масла. [42]
Знание научных основ трения, износа и смазки ( трибологии) и их оптимального использования в инженерной практике ( триботехнике) обязательно в современных условиях для каждого инженера. Это позволит в инженерной практике правильно рассчитать и создать конструкцию узла трения или трибосоп-ряжения, подобрать оптимальные материалы пар трения, назначить наиболее эффективные, экономичные и экологически чистые технологические методы изготовления, обработки и упрочнения триботехнических материалов ( включая смазочные материалы и присадки к ним), наконец, обеспечить правильный режим эксплуатации, ремонта и обслуживания машины или механизма. [43]
Износостойкость - свойство материала оказывать сопротивление изнашиванию, оцениваемое величиной, обратной интенсивности изнашивания или скорости изнашивания. Величина износа деталей должна быть ограничена некоторым предельным значением в зависимости от конструкции узла трения и условий эксплуатации. Предельным износом детали называют износ, при котором дальнейшая эксплуатация становится невозможной вследствие выхода детали ( узла) из строя, неэкономичной или недопустимой вследствие снижения надежности механизма или всего изделия. [44]
Износостойкость - свойство материала оказывать сопротивление изнашиванию, оцениваемое величиной, обратной интенсивности изнашивания или скорости изнашивания. Величина износа деталей должна быть ограничена некоторым предельным значением в зависимости от конструкции узла трения и условий эксплуатации. Предельным износом детали называют износ, при котором дальнейшая эксплуатация становится невозможной вследствие выхода детали ( узла) из строя, неэкономичной или недопустимой вследствие снижения надежности механизма или всего изделия. [45]