Cтраница 1
Конструкции торцовых уплотнений с неподвижным упругим элементом применяют при скоростях скольжения в паре трения выше 25 м / с. Эти уплотнения используют для высоковязких сред в целях снижения потерь от дискового трения. Установка уплотнения с одной вращающейся деталью ( фиксированным на валу кольцом пары трения) позволяет избежать влияния центробежных сил на элементы уплотнения ( при этом перпендикулярность стыка пары трения к оси вращения обеспечивается назначением жестких допусков только для одной детали), а также упростить решение проблемы балансировки единственной вращающейся детали торцового уплотнения. [1]
Конструкции торцовых уплотнений с неподвижным упругим элементом чаще всего применяют при работе в жидкостях, содержащих большое количество абразивных частиц. Именно в таких конструкциях проще всего обеспечить защиту деталей уплотнения от нежелательного воздействия среды. [2]
Конструкции торцовых уплотнений весьма разнообразны. Несмотря на внешнее конструктивное сходство многих торцовых уплотнений, каждое из них предназначено для работы в строго определенных условиях, в зависимости от свойств перекачиваемой жидкости, перепада давления, температуры, содержания абразивных и других примесей, окружной скорости трущихся поверхностей, условий теплоотвода, прогиба или вибрации вала и других факторов. [3]
Конструкции торцовых уплотнений разнообразны, применяемые детали стандартизированы. Обычно устанавливают одинарные уплотнения, охлаждаемые маслом. Основным узлом торцового уплотнения является пара из вращающегося и неподвижного колец, сжимаемых пружиной и создающих пару трения. Работоспособность уплотнения определяется материалом колец и качеством сборки уплотнения. [4]
Конструкции торцовых уплотнений весьма разнообразны. Несмотря на внешнее конструктивное сходство многих торцовых уплотнений, каждое из них предназначено для работы в строго определенных условиях, в зависимости от свойств перекачиваемой жидкости, перепада давления, температуры, содержания абразивных и других примесей, окружной скорости трущихся поверхностей, условий теплоотвода, прогиба или вибрации вала и других факторов. [5]
Конструкция двойного торцового уплотнения. [6] |
Конструкции торцовых уплотнений разнообразны. Выбор их определяется условиями эксплуатации. На рис. 71 показана конструкция торцового уплотнения с двумя торцовыми парами, в пространство между которыми подается жидкость с давлением превышающим давление уплотнения. Такая конструкция практически полностью исключает утечку перекачиваемой жидкости. Уплотнение имеет вращающиеся и неподвижные контактные кольца. Нажимное устройство, состоящее из пружины, обоймы и нажимного кольца, вращается вместе с валом. [7]
Примеры агрегатирования. [8] |
Конструкция торцового уплотнения ( рис. 403, в) неудовлетворительна. При демонтаже уплотняющий диск / под действием пружины сходит с направляющей и пазов, фиксирующих его от вращения, и узел распадается. Неудобен и монтаж уплотнения. Введение кольцевого стопора 2 ( рис. 403, г) придает конструкции агрегатность. [9]
Разгруженное двойное торцовое уплотнение с вращающейся пружиной с внутренней нагрузкой. [10] |
Осерским конструкция торцового уплотнения принципиально отличается от общеизвестных двухсторонних уплотнений оригинальным решением систем подачи уплотнительной жидкости и методом поддержания постоянства ее избыточного давления. [11]
Дана конструкция торцового уплотнения к песковому насосу. Приведены некоторые результаты экспериментального исследования различных материалов пары трения на износостойкость в абразивной среде. [12]
Одна из употребительных конструкций торцового уплотнения показана на фиг. [13]
Схема монтажа унифицированного торцового уплотнения на насосе НМ 10000 - 210.| Схема монтажа унифицированного торцового уплотнения на насос е НМ 3600 - 230. [14] |
Впоследствии были разработаны конструкции торцовых уплотнений УТН-100, УТН-120 для насосов 16НД - 10Х1, НМ и НМП. Практика создания для каждого типоразмера насоса собственной конструкции торцового уплотнения привела к появлению большого числа практически мало отличающихся конструкций с различными размерами деталей. [15]