Cтраница 4
Показательно также, что в сборнике Das Atelier доля причастных конструкций большого объема ( с 4 и более зависимыми компонентами) весьма велика. Линса) они составляют 100 %, в 9 новеллах от 25 % до 75 % всего числа причастных конструкций. [46]
И эти данные являются, конечно, только предварительными. Но нам кажется, что с некоторой уверенностью здесь можно говорить по крайней мере об отсутствии в современной немецкой художественной прозе каких бы то ни было общих тенденций к уменьшению размеров причастных конструкций. [47]
Приведем несколько примеров, также взятых из романа А. Чаще всего необособленными являются небольшие причастные конструкции с одним зависимым компонентом. Способствует отсутствию обособления также сочетание ( союзное или бессоюзное) причастной конструкции с однородными необособленными членами предложения. [48]
Ведь в литературе такого рода, как мы видели ( см. § 11), существует определенное стремление к однонаправленной структуре предложения. Именно это было показано еще в 50 - е гг. Эггерсом по отношению к научно-популярной литературе. Правда, мы видели также, что в литературоведческих научно-популярных книгах моменты разветвленной структуры предложения все же представлены не в столь уже малой мере. Но по крайней мере в некоторых книгах по химии, биологии и медицине число таких типических для разветвленной структуры предложений образований, как причастные конструкции весьма незначительно. [49]
Показательно также, что в сборнике Das Atelier доля причастных конструкций большого объема ( с 4 и более зависимыми компонентами) весьма велика. Линса) они составляют 100 %, в 9 новеллах от 25 % до 75 % всего числа причастных конструкций. Белля) их число составляет лишь 20 % всего числа причастных конструкций. [50]