Сухой док - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи (еще...)

Сухой док

Cтраница 4


При ремонте судов поверхность стали очищают щетками, подвергают обработке пламенем или пескоструйной обработке. Антикоррозионная краска для второго слоя может состоять из фенольной смолы, модифицированной маслами или канифолью, хлорированного каучука, сополимеров винилхлорида и винилацетата, смеси каменноугольного дегтя и эпоксидной смолы или силиката цинка. Эти краски наносят обычно с помощью валиков ( реже - распылением) либо в сухом доке, либо в скрытом море; толщина покрытия составляет 100 - 120 мкм. Краска для необрастающих покрытий включает биоцидный материал, большей частью оксид меди ( I), иногда органические соединения олова и свинца ( которые даже более эффективны), связующее, наполнители и растворители. В нерастворимых связующих на основе виниловых полимеров содержание биоцидов должно быть больше.  [46]

При незначительных колебаниях воды для тех же надобностей пользз ются посадочными пирсами и дамбами, к которым самолеты подходят вплотную и пришвартовываются к ним ( фиг. Для большего удобства в обслуживании и маневрировании самолетов эти пирсы делаются разной длины и высоты. В водах с приливами применяется система причала в закрытых каналах в виде отдельных или соединенных вместе нескольких бассейнов наподобие доков со шлюзными воротами. Введенные в эти бассейны самолеты находятся на постоянном уровне воды или при опорожнении бассейна остаются, как в сухом доке ( фиг.  [47]

Взрывались мощные паровые котлы, разрушались громадные военные корабли и пароходы, хотя рассчитаны они были по всем правилам современной науки о прочности, науки, которая, казалось, достигла совершенства. Миноносец Вулф был заведен в сухой док и поставлен сначала на одну подпорку посередине, а затем на две по краям, как будто бы в шторм он оказался на гребне одной волны или двух волн. После этого испытания были продолжены в открытом море во время жесткого шторма. Оказалось, что в течение всего эксперимента приборы не смогли обнаружить напряжений выше 90 МПа, а прочность корабельной стали составляла тогда примерно 390 - 440 МПа. Такой же запас прочности следовал из расчетов по теории балок, но утешение в этом было слабое, поскольку отмечались случаи, когда ломались пополам пароходы, максимальное напряжение в корпусах которых не превышало по расчетам одной трети от предела прочности стали.  [48]

Шелушение коррозионной корки, на которой прочно откладывается парафин, уменьшилось благодаря окраске внутренних поверхностей грузовых резервуаров. Техника очистки изучается для того, чтобы изыскать возможность поддержания в движении осаждающегося материала. При этом особое внимание уделяется стоку на дне емкости, который должен быть свободным от воды. Это необходимо, чтобы моющие струи свободно ударяли в него. Все чаще перед постановкой судна в сухой док в промывные воды добавляют химические реагенты. Последние оказались эффективными при удалении парафина из осадка. Парафинизированный остаток приходится убирать вручную, но при применении химических реагентов его удаление значительно облегчается. Более того, поскольку в нем мало нефти, море незначительно загрязняется при выбрасывании его за борт. Опытные работы по обработке осадка, который нельзя откачивать насосом, будут продолжены, так как решены еще не все проблемы.  [49]

Следовательно, краски для покрытия стальной поверхности, погруженной в морскую воду ( рН: 0 8 - 5 - 8 2), должны обладать устойчивостью в морской среде. Кроме того, красящие пленки должны иметь высокое электросопротивление [12], чтобы затруднить прохождение токов коррозии между металлом и водой. Краски, используемые в обычных условиях для конструкционной стали, не удовлетворяют этим требованиям. Традиционные защитные покрытия для этой цели основываются на фенольных и битумных смолах. К таким смолам можно отнести эпоксидные, хлоркаучук и виниловые смолы. Для стандартных многослойных покрытий обычно продолжительность между постановками в сухой док составляет от 9 до 12 мес. Однако при наличии покрытий с высокими характеристиками в сочетании с катодной защитой с наложением внешнего тока общество Lloyds Register и другие общества по классификации допускают, чтобы этот период был продлен до 2 5 лет.  [50]



Страницы:      1    2    3    4