Cтраница 2
При длительной эксплуатации уплотнения дискретный фрикционный контакт может привести к значительному износу поводка и сопрягаемой с ним детали ( в определенных условиях возникает фреттинг-коррозия), в результате чего теряется подвижность кольца пары трения и происходит разгерметизация уплотнения. [16]
Это особенно важно для фрикционных контактов, так как, например, правильный выбор шероховатости взаимодействующих поверхностей позволяет в 2 - 3 раза изменить коэффициент трения и па 1 - 2 порядка износ. [17]
Разумеется, такое построение фрикционного контакта является не единственно возможным. Например, для тонкослойных подшипников такое строение антифрикционного сплава невыгодно [7] из-за низкой усталостной прочности. [18]
Фляйшером и др. Механика фрикционного контакта детально исследована И.Г. Горячевой, К. [19]
Моров [53] исследовал устойчивость термоупругого фрикционного контакта в трибосистемах типа торцевых и радиальных уплотнений в случае, когда возмущение номинального режима однородно по поверхности контакта. Установлено, что ТУН может быть обусловлена не только перераспределением контактных параметров, но и наличием в конструкции поджимающих элементов достаточно большой жесткости. Трибоси-стемы типа радиальных уплотнений цилиндра более подвержены опасности возникновения ТУН, нежели уплотнения вала, причем для последних существует диапазон жесткостей систем поджатия, при котором ТУН не возникает ни при какой скорости скольжения. Доказано, что изнашивание элементов узла трения приводит к тому, что его реакция на возмущение может иметь осциллирующий характер даже в случае сохранения однородности поля контактных параметров по области взаимодействия. [20]
Схема лабораторной установки Н.В. Полякова. [21] |
Как известно, для сухого фрикционного контакта температурная вспышка в этом случае определяется по формуле (7.30), как показано выше, масляная пленка, находясь на рабочих поверхностях пары трения, изменяет условия теплообразования и теплораспределения на контакте. Знание закономерностей экранирующего действия масляной пленки позволит более точно определять температурные вспышки в режимах граничной и эластогидро-динамической смазки. [22]
Мощность, реализуемая на фрикционном контакте, считается обобщенной характеристикой режима трения, зависящей от удельного давления, скорости скольжения, условий охлаждения и смазки. Наиболее высокой напряженностью трения ( мощность, реализуемая единицей площади рабочей поверхности) характеризуются элементы вооружения и опор шарошечных долот, для которых и была проведена оценка интервалов ее изменения и реальных условиях бурения. [23]
Схема соединения вала с натягом. [24] |
На силовые взаимодействия на фрикционном контакте существенное влияние указывает вид деформации в зонах фактического касания сопрягаемых деталей. [25]
Шарниры гусеничных звеньев. [26] |
При вибрационном воздействии на фрикционном контакте изменяются по сравнению со скольжением без вибрации окислительные процессы. [27]
Процессы, протекающие на фрикционном контакте такой поверхности с контртелом, отличаются значительной сложностью. Изучение этих процессов осуществляется с целью правильного выбора сочетания материалов, выяснения условий их совместимости и работоспособности, назначения геометрических параметров, обеспечения эксплуатации в наиболее выгодных режимах. [28]
Температура, развивающаяся на фрикционном контакте, зависит от режимов трения, теплофизических свойств контактирующих материалов и конструктивных параметров трибосопряжения. [29]
Частицы наполнителей, попадая во фрикционный контакт, намазываются на поверхности трения на участках фактической площади контакта, затем размазываются по поверхности и в ряде случаев даже заполняют впадины между микронеровностями, покрывая поверхности трения тонким слоем мягкого металла. [30]