Cтраница 4
Крупнотоннажные и среднетоннажные контейнеры перевозится на платформах и полувагонах и перегружаются кранами и автопогрузчиками, малотоннажные с ходовыми колесами малого диаметра перевозятся в крытых вагонах и перегружаются вручную. Обращающиеся на железных дорогах СССР универсальные среднетоннажные контейнеры принадлежат в основном МПС, крупнотоннажные 1C - МПС и Министерству морского флота СССР ( ММФ), 1Д - ММФ СССР и малотоннажные - МПС. Специализированные контейнеры находятся в ведении промышленных предприятий. [46]
Техническая характеристика козловых контейнерных кранов. [47] |
Козловые бесконсольные краны грузоподъемностью 20 т предусмотрены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожных станциях, автомобильных и контейнерных площадках с малым грузооборотом. Кран оснащен автостропами для переработки среднетоннажных контейнеров и автоматическим контейнерным захватом для крупнотоннажных контейнеров. Кран управляется из стационарной кабины. Металлоконструкция крана выполнена из прокатных профилей. Грузовые тележки расположены на разных ездовых балках. [48]
Цилиндрические цистерны могут быть расположены горизонтально или вертикально. Вертикальное расположение цистерны характерно для мало и среднетоннажных контейнеров. У крупнотоннажных контейнеров-цистерн отношение габаритной высоты к длине всегда меньше единицы, поэтому цистерны в них, как правило, располагаются горизонтально. [49]
В зависимости от назначения пункты переработки крупнотоннажных контейнеров ( ППКК) можно разделить на два типа: специализированные и объединенные. На последних перерабатываются как крупнотоннажные, так и среднетоннажные контейнеры. При среднесуточной погрузке контейнеров в 10 и более четырехосных вагонов целесообразно открывать специализированные ППКК. Для оснащения последних при среднесуточной погрузке 20 вагонов и более рекомендуются контейнерные краны КДКК-305 ( ГДР) и КДКК-32, а от 10 до 20 вагонов - т как КДКК-32, так и КДКК-20. Специализированные козловые краны для перегрузки крупнотоннажных контейнеров ( табл. 24) отличаются тем, что оборудованы специальной захватной рамой ( спредером) для автоматической застропки и отстропки груза. [50]
В зависимости от назначения ППКК делятся на специализированные и объединенные. На последних перерабатывают как крупнотоннажные, так и среднетоннажные контейнеры. При среднесуточной погрузке свыше 10 четырехосных платформ целесообразны специализированные ППКК, а при меньшем грузообороте - объединенные. [51]
Специальные захваты применяют для перегрузки универсальных среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров. Наибольшее применение находят бесприводные полуавтоматические и автоматические захваты для среднетоннажных контейнеров и приводные автоматические захваты для крупнотоннажных контейнеров. В полуавтоматических захватах для среднетоннажных контейнеров строповка осуществляется вручную, а отстроповка - автоматически. [52]
Пусть автомобиль обслуживает восемь пунктов. По условиям задачи имеются ограничения контейнеровместимости автомобиля с прицепами: он может одновременно перевозить не более восьми среднетоннажных контейнеров. Известно количество контейнеров, обрабатываемых на каждом пункте. Допускаем, что временные ограничения, а также ограничения на соответствие контейнера загружаемому грузу отсутствуют; эти допущения не противоречат физическому смыслу. [53]
При этом считается, что нагрузка равномерно распределена по площади пола контейнера. Принимается также, что крепление контейнера производится как бы поочередно за каждую пару нижних угловых фитингов, размещенных под угловыми стойками торцовых стен крупнотоннажных контейнеров, или за каждую пару проушин в угловых торцевых стойках среднетоннажных контейнеров с помощью растяжек, расположенных под углом 45 в продольном направлении. [54]
Среднетоннажные контейнеры используют для прямых непродолжительных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, преимущественно автомобильным транспортом. Среднетоннажные контейнеры делятся на изотермические и охлаждаемые. [55]
Подвижной состав для перевозки контейнеров подразделяется на универсальный и специализированный. Последний в отличие от универсального оборудуется дополнительными устройствами для крепления контейнеров. Для перевозки среднетоннажных контейнеров используют железнодорожные платформы и полувагоны. Для этих целей специально с части парка полувагонов старых конструкций с бортов снята деревянная обшивка. [57]
Специальные захваты применяют для перегрузки универсальных среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров. Наибольшее применение находят бесприводные полуавтоматические и автоматические захваты для среднетоннажных контейнеров и приводные автоматические захваты для крупнотоннажных контейнеров. В полуавтоматических захватах для среднетоннажных контейнеров строповка осуществляется вручную, а отстроповка - автоматически. [58]
Схема размещения контейнеров на площадке, обслуживаемой краном с пролетом 16м.| Перегрузка контейнеров козловым краном КК-10. [59] |
Для перегрузки контейнеров в основном применяют козловые краны, при большом объеме переработки - мостовые, реже используются другие виды кранов и автопогрузчики. На рис. 20 показана схема применения двухконсольного козлового крана КК-10 при перегрузке среднетоннажных, контейнеров. При совместной переработке крупно - и среднетоннажных контейнеров организуются объединенные ППКК. [60]