Воздушный корабль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Воздушный корабль

Cтраница 3


Крупные пожары, происшедшие на воздушных кораблях, рассмотрены ниже; следует отметить, что немногочисленные из этих случаев привели к взрывам паровых облаков. В цитируемой работе указана более поздняя авария 1 февраля 1939 г. в Нью-Йорке ( шт. Нью-Йорк, США), в ходе которой из-за взрыва облака бутана были выбиты окна и двери ближайших домов, но жертв не было. В работе [ Gugan1979 ] рассмотрены те же обстоятельства аварии, однако в графе Ударная волна автор поставил вопросительный знак.  [31]

Сделанное выше замечание дает принципиальное объяснение многим, хорошо известным явлениям. Например, для удержания корабля на курсе необходимо рулевое управление; воздушный корабль продолговатой формы также требует подобного управления.  [32]

Одновременно с этим, однако, опустилась сверху какая-то темная широко раскинувшаяся масса, теперь только появившаяся над полем. Подобно развевающемуся покрывалу, масса эта, со всех сторон окруженная воздушными кораблями, быстро развернулась над полем. Вот первый ряд всадников попал в район ее действия - и тотчас же странная машина распростерлась над всем волком. Действие, произведенное ею, было неожиданно и чудовищно.  [33]

Одновременно с этим, однако, опустилась сверху какая-то темная широко раскинувшаяся масса, теперь только появившаяся над полем. Подобно развевающемуся покрывалу, масса эта, со всех сторон окруженная воздушными кораблями, быстро развернулась над полем. Вот первый ряд всадников попал в район ее действия - и тотчас же странная машина распростерлась над всем полком. Действие, произведенное ею, было неожиданно и чудовищно.  [34]

Теоретические расчеты показывали, что самолет может находиться в полете длительное время. Но тогда напрашивался вывод, что со временем возникнет необходимость обезопасить пассажиров воздушных кораблей от продольной качки, которая так хорошо известна всем, кто плавал по морю. Чтобы не допустить подобной качки на будущих самолетах, требовалось тщательно изучить колебания, которым подвержен воздушный аппарат тяжелее воздуха в полете. Однако в те годы ученые располагали еще очень ограниченными возможностями для изучения - подобных явлений.  [35]

Добролюбов, Первые годы царствования Петра Великого, - Пройдет немного лет, и сотни воздушных кораблей будут бороздить звездное пространство. Вечно, вечно нас толкает дух исканий.  [36]

Вот они высоко в воздухе проплывают над нами с поражающим гулом - сундуки-самолеты, летающие ковры, воздушные корабли, ручные орлы, огромные, сверкающие чешуей драконы - самая смелая сказка человечества, тысячелетняя его греза, символ свободы духа и победы над темными силами.  [37]

Длина основного колена трубы 3 м, длина выдвижного колена 1 5 м Под действием находящейся внутри трубы мощной стальной пружины в выдвижное колено стремится выдвинуться наружу. Выдвижное колено и пружина, повышая точку причала над посадочной площадкой и амортизируя удар при соприкосновении носа воздушного корабля с причальной воронкой, способствуют безопасности причаливания. На земле у основания мачты расположена лебедка для выбирания главного причального троса, идущего от причального конуса на носу воздушного корабля через причальную воронку мачты на эту лебедку.  [38]

Из практических соображений книга выпускается двумя отдельными томами, составленными так, что каждым из них можно пользоваться независимо от другого. Первый том содержит учение о равновесии жидкостей и газов вместе с практическими применениями, в частности к газонаполненным воздушным кораблям, и - в более или менее строгой форме - учение о движении идеальной ( не обладающей трением) жидкости. Второй том посвящен, главным образом, техническим применениям и в преобладающей своей части приспособлен к потребностям практика, хотя при изучении законов течения вязких жидкостей, а также при изложении теории несущих поверхностей нельзя было избежать больших математических выкладок.  [39]

Из практических соображений книга выпускается двумя отдельными томами, составленными так, что каждым из них можно пользоваться независимо от другого. Первый том содержит учение о равновесии жидкостей и газов вместе с практическими применениями, в частности к газонаполненным воздушным кораблям, и - в более или менее строгой форме - учение о движении идеальной ( не обладающей трением) жидкости. Второй том посвящен, главным образом, техническим применениям и в преобладающей своей части приспособлен к потребностям практика, хотя при изучении законов течения вязких жидкостей, а также при изложении теории несущих поверхностей нельзя было избежать больших математических выкладок.  [40]

В последние годы для изготовления роликов, штурвалов, рукояток управления, арматуры бензо - и маслопроводки применяют пластмассы. Дерево применяется в дирижаблестроении очень мало и только для несиловых и неответственных деталей; оно почти целиком вытеснено металлом. Для обшивки каркаса воздушного корабля применяются хлопчатобумажные ткани, снаружи лакированные. Основные типы профилей ( включая и трубы), применяющиеся в дирижаблестроении, даны на фиг. Исследуя работу профилей, применявшихся при строительстве цеппелинов, Дорнье пришел к выводам: 1) открытые тонкостенные профили прочнее, чем закрытые с тем же поперечным сечением; неудобство закрытых профилей - сложность соединения в клепаных узлах; 2) профили со стенками, имеющими продольную волнистость, работают лучше, чем профили с продольными стенками. Произведенные во Всесоюзном ин-те авиационных материалов и в Дирижаблестрое испытания ряда профилей приводят к выводам: 1) деформация открытых профилей при продольном изгибе сопровождается их закручиванием и раскрытием боковых стенок; 2) профили закрытые работают значительно лучше открытых; 3) толстостенные профили при одной и той же конфигурации выгоднее тонкостенных; 4) продольная гофрировка значительно повышает устойчивость профиля. Конструктор при выборе профиля должен базироваться на стандартные, в случае невозможности - выработать новые.  [41]

Питание воздушного корабля, а также производство с ним эксплоатационных операций, когда он стоит на причале в воздухе, представляют трудности и требуют для выполнения большого промежутка времени. Америке, используются как для причаливания воздушных кораблей, так и для ввода их в элинг и вывода.  [42]

В существующих публикациях можно найти разнообразную информацию о воздушных кораблях, их истории существования, техническом совершенствовании и др., но ни в одной из них не упоминаются исследования поведения больших масс водорода при возгорании. Несмотря на это, публикации содержат многочисленные показания очевидцев и фотографии, сделанные во время горения воздушных кораблей; существует фильм об аварии Гинденбурга, снятый от начала происшествия до его конца.  [43]

Длина основного колена трубы 3 м, длина выдвижного колена 1 5 м Под действием находящейся внутри трубы мощной стальной пружины в выдвижное колено стремится выдвинуться наружу. Выдвижное колено и пружина, повышая точку причала над посадочной площадкой и амортизируя удар при соприкосновении носа воздушного корабля с причальной воронкой, способствуют безопасности причаливания. На земле у основания мачты расположена лебедка для выбирания главного причального троса, идущего от причального конуса на носу воздушного корабля через причальную воронку мачты на эту лебедку.  [44]

Разбирая тот или иной случай гибели воздушного судна, специалисты стремятся отыскать причину катастрофы на нескольких путях: метеорологические условия, ошибочные действия экипажа, не обнаруженный перед вылетом дефект и отказ какой-либо из систем, преступные действия злоумышленников. Одним из погибших в 1985 г. самолетов был огромный двухпалубный Боинг-747 японской компании Джал, летевший из Токио в Осаку. На пути авиалайнера не встретилось погодных аномалий, версия о террористах после анализа записей была отброшена как беспочвенная, квалификация командира корабля, одного из лучших пилотов Джал, как и всего экипажа, сомнений не вызывала - 32 мин летчики вели борьбу за жизнь воздушного корабля с фактически оторванным килем, управляя исключительно тягой двигателей и продемонстрировав, по мнению специалистов, невероятное мастерство.  [45]



Страницы:      1    2    3    4