Воздушный корабль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Воздушный корабль

Cтраница 4


Другая идея заключается в развитии сверхкрупных летательных аппаратов, которые легче воздуха, или дирижаблей. Такие летательные аппараты были бы аналогичны знаменитым цеппелинам 30 - х годов, включая получивший печальную известность Гинден-берг. Однако их размеры в 3 - 4 раза больше, а наполнены они гелием, а не водородом. Такие воздушные корабли хотя и медленнее самолетов, но могут развивать скорость от 160 до 320 км / ч и перевозить очень крупные грузы, например поезда или грузовики, которые нелегко перевозить с помощью обычных авиалайнеров. Они позволят также осуществлять погрузочно-разгрузочные работы прямо на строительных и производственных площадках.  [46]

Радиолокация широко используется в гражданском воздушном флоте. Здесь она позволяет диспетчерам аэропортов непрерывно следить за движением самолетов на воздушных трассах. Радиолокационные станции, установленные на самолетах, позволяют летчикам не только определять высоту, но и видеть на экранах радиолокаторов очертания местности, над которой они летят. Это дает возможность воздушным кораблям летать в любую погоду без опасения потерпеть аварию.  [47]

Однако необходимость массивной защиты от излучения реактора делает отношение веса таких устройств к выделяемой энергии настолько большим, что применение ядерных двигателей для небольших машин, например автомобиля, исключается. Проделана большая подготовительная работа по созданию проектов воздушных кораблей с ядерными двигателями, однако самолет, приводимый в действие ядерным устройством, еще не построен.  [48]

В существующих публикациях можно найти разнообразную информацию о воздушных кораблях, их истории существования, техническом совершенствовании и др., но ни в одной из них не упоминаются исследования поведения больших масс водорода при возгорании. Несмотря на это, публикации содержат многочисленные показания очевидцев и фотографии, сделанные во время горения воздушных кораблей; существует фильм об аварии Гинденбурга, снятый от начала происшествия до его конца.  [49]

В дополнение к горючим газам, находящимся внутри дирижабля, воздушный корабль иногда загружали топливом, обычно - нефтью, а позже - гораздо менее горючим веществом - дизельным топливом. При возгорании корабля, находящегося на земле, топливо горело намного дольше газа.  [50]

Однако воздушная навигация во многом отличается от морской вследствие специ-фич. С развитием авиационной техники увеличиваются скорость, высота и дальность полетов. Это заставляет повышать требования, предъявляемые к аэронавигационным методам: требуется минимум времени для разрешения той или иной задачи в полете; требуется большая точность следования по избранному маршруту и особенно при выводе военного воздушного судна на ту или иную цель. Развитие военной техники ставит задачу перед воздушным флотом - совершать полеты в сложных метеорологич. Сущность навигационной части самолетовождения сводится к обеспечению двух моментов: во-первых, знания местоположения самолета в любой момент полета ( ориентировка) и, во-вторых, умения провести воздушный корабль к любой заданной цели в назначенное время. Применяемые в полетной практике сухопутные карты не отвечают полностью на все поставленные А. Аналогичного типа лоции составлены в целях обеспечения морской навигации для той части земной поверхности, которая охвачена морскими картами. Эти лоции широко применяются в морском кораблевождении. В настоящее время ведутся работы по составлению специальной аэролоции, обеспечивающей воздушную навигацию всеми необходимыми сведениями о том или ином районе.  [51]



Страницы:      1    2    3    4