Cтраница 1
Кинематическая схема многовальной коробки передач с фрикционным включением гусеничного трактора Т-150. [1] |
Основная коробка ступенчатая восьмискоростная состоит из 2 -скоростного редуктора и четырех пар шестерен с фрикционным включением. На этом же валу свободно установлены на втулках ведущая шестерня 2 рабочего ряда и блок шестерен 5 ускоренного ряда и ходоуменыпителя. На шлицах вала 6 заднего хода свободно посажен подвижный блок включения реверса и ходоуменыпителя. На шлицах промежуточного вала 9 неподвижно закреплены четыре шестерни 8, 10, 12, 13 которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала. [2]
После основной коробки передач устанавливается раздаточная коробка, которая предназначена для распределения усилия на ведущие мосты автомобиля. Устанавливается она в случае, если автомобиль имеет несколько ведущих осей. Кроме того, раздаточная коробка позволяет включать и выключать передний ведущий мост. [3]
Переключение передач основной коробки водитель осуществляет, перемещая рычаг переключения передач. [4]
Наконец, введение в обеих основных коробках станка обработанных направляющих баз, гарантирующих достижение необходимой точности взаимного положения обеих коробок при их установке на станину, значительно сокращает длительность этой операции. [5]
На правой стенке корпуса 35 расположена основная коробка зажимов 42 уровнемера, внутри которой находится клеммная панель 43 с девятью клеммами. [6]
Коробка передач автомобиля ЗИЛ-4331 состоит из основной коробки и делителя. Она имеет восемь основных и одну дополнительную ( ползущую) передачи для движения вперед, а также одну передачу заднего хода. Механизм переключения передач расположен в крышке коробки. Управление механизмом переключения делителя осуществляется пневмомеханической системой, состоящей из блока клапанов управления и шлангов. [7]
Промежуточные валы делителя / / и основной коробки передач 7 соосны за счет установки распорной втулки, выполняющей одновременно роль центрирующего кольца, и соединены между собой при помощи шлицев. Гнездо роликового подшипника делителя закреплено в торце картера двумя винтами. [8]
Такие редукторы в коробках передач часто называют делителем основной коробки, поскольку они используются для деления интервалов между передачами основного ряда, так как при их включении получается передаточное число, близкое к передаточному числу двух соседних передач. [9]
Облегченное переключение позволяет использовать делитель на каждой передаче основной коробки передач. У демультипликатора автомобиля-тягача соотношение передаточных чисел 3 и более и обычно равно силовому диапазону ( отношению передаточных чисел низшей и высшей передач) основной коробки передач. Движение автомобиля начинается при включенной низшей передаче в демультипликаторе. Разгон происходит с переключением передач только в основной коробке. При определенной скорости включают высшую передачу в демультипликаторе и низшую в основной коробке передач. Затем разгон продолжается также с переключением передач только в основной коробке. У автомобилей повышенной проходимости низшую передачу демультипликатора обычно используют для движения по бездорожью, а высшую - по дорогам с твердым покрытием. [10]
На автомобилях ГАЗ-63 и ЗИС-151 повышенной проходимости за основной коробкой передач установлена двухступенчатая раздаточная коробка. [11]
Синхронизатор делителя по принципу действия не отличается от синхронизаторов основной коробки, но конструктивно выполнен по-другому, его детали невзаимозаменяемы, за исключением пружин и шариков фиксаторов. [12]
Как правило, замедленные передачи на универсально-пропашных тракторах предусматриваются в основной коробке передач или дополнительной, называемой ходоуменьшителем. Включать замедленные передачи для повышения силы тяги запрещается. [13]
Недостатком схемы коробки передач с задним расположением редуктора является невозможность использования основной коробки отдельно без замены шестерен для расширения ее диапазона. [14]
Тракторная двухрежимная четырехступенчатая коробка передач ( рис. 4) состоит из основной коробки передач и реверс-редуктора, крепящегося к коробке передач. [15]