Cтраница 1
Корпус корабля с точки зрения строительной механики представляет собой клепаную балку переменного сечения, уравновешивающую действующие на нее силы веса и давления воды; эта балка должна обладать достаточной общей продольной и поперечной прочностью, а отдельные ее части должны безопасно выдерживать действующие на них местные усилия. По характеру работы отдельных частей корпуса их можно разбить на следующие категории: 1) части, воспринимающие внешние распределенные усилия ( наружная обшивка, настилка палуб) и представляющие с точки зрения строительной механики пластины с опорой на жесткие контуры; 2) части, служащие опорным контуром для первых и передающие усилия на более жесткие части корпуса ( это набор - балки, загруженные распределенной нагрузкой); связи этих двух категорий представляют собой с точки зрения строительной механики перекрытия; 3) части, служащие жестким контуром для перекрытий ( переборки, палубы, борт) и представляющие собой подкрепленные пластины; 4) части, обеспечивающие общую продольную ( стрингеры) и поперечную ( переборки) крепость; 5) части, воспринимающие местные или временные нагрузки и передающие их на связи 3 - й категории, - подкрепления; 6) части, увеличивающие устойчивость листов и балок; 7) части, уменьшающие вибрацию частей корпуса, и наконец 8) части, соединяющие листы и профили, - закле-ч. [1]
Корпусы глубоководных кораблей могут быть спроектированы и изготовлены из стеклопластика методом намотки. Недавно начала осуществляться большая научно-исследовательская программа по использованию намоточных конструкций в подводных кораблях. Считают, что толщина стенок таких кораблей будет достигать 300 мм. [2]
Сам корпус корабля должен иметь определенные размеры и устройство для установки и использовании механизмов, вооружения и конструкции избранного типа защиты. [3]
Вращение корпуса корабля вокруг какой-либо из его осей может возникнуть, например, при отделении корпуса от ракеты-носителя. Это вращение может быть устранено приборами автоматической ориентации корпуса. [4]
Очистка корпуса корабля, равно как и удаление накипи из котла или из труб, представляет собой длительную и трудоемкую работу; делалось много попыток предотвращения осаждения накипи и обрастания корпуса корабля, однако никаких существенных результатов эти попытки не дали. [5]
Сначала исчезает корпус корабля, потом нижние паруса, тогда как верхние еще видны; наконец последними исчезают вершины мачт; словом, как будто бы корабль медленно погружается в море ( фиг. [6]
Процесс ржавления корпуса корабля или нефтепровода можно уменьшить, подсоединив к ним стержни, изготовленные из магния. [7]
Конструкции изоляции корпуса корабля должны обеспечить: а) необходимую температуру и относительную влажность воздуха в помещениях при соблюдении режима отопления, охлаждения и вентиляции и б) отсутствие отпотевания поверхности зашивки изоляции помещений. [8]
Сложность очертания корпуса корабля заставляет уделять большое внимание точности н производительности заготовительных операций. [9]
Танки размещены внутри корпуса корабля с двойными стенками. Температуру жидкого хлора в танках поддерживают от 0 до - 5 С. Слив жидкого хлора из танков в наземные резервуары осуществляется передавливанием продукта сухим сжатым воздухом, осушенным до температуры точки росы - 40 С. [10]
Применяется при изоляции корпуса кораблей и вентиляционных каналов листовой или крошеной пробкой для выравнивания поверхности ц приклейки пробки, а также при подготовке поверхностей под окраску. [11]
Наилучшей конструкцией изоляции корпуса корабля является конструкция без воздушного прослойка у корпуса корабля и с воздушным прослойком между изоляцией и ее наружной обшивкой. [12]
Размеры и форма корпуса корабля оказывают существенное влияние на важнейшие механические характеристики. Рассмотрим сначала движение корабля с определенной формой корпуса. Все геометрические размеры определяются значением длины корабля L. Различным L соответствуют геометрически подобные корпусы. Для обычных кораблей тяжелого типа можно считать, что общий вес вполне определяет положение корпуса относительно воды. Вместо водоизмещения А, выраженного в тоннах, можно взять объемное водоизмещение D, выраженное в кубических метрах, так как А pgD, где р есть плотность воды. [13]
Размеры и форма корпуса корабля оказывают существенное влияние на важнейшие механические характеристики. Рассмотрим сначала движение корабля с определенной формой корпуса. Все геометрические размеры определяются значением длины корабля L. Различным L соответствуют геометрически подобные корпусы. [14]
Использованные при конструировании корпусов кораблей соотношения не могут быть применены к конструкциям других типов. Частично это объясняется тем, что случаев разрушений конструкции недостаточно для статистического анализа и, кроме того, приведенные разрушения не имеют подробных описаний. [15]