Cтраница 1
Корпуса коробок скоростей не имеют плоскостей разъема по осям ва-лов, что повышает их жесткость, но усложняет сборку. На этих стенках выступают лишь платики высотой h для крепления крышек. Близко расположенные друг к другу платики иногда объединяют. [1]
Корпусы коробок скоростей выполняются ( фиг. [2]
Корпус коробки скоростей состоит из трех отдельных частей: стального литого корпуса, стальной литой крышки корпуса и чугунного литого поддона. [3]
Корпуса коробок скоростей не имеют плоскостей разъема по осям валов, что повышает их жесткость, но усложняет сборку. На этих стенках выступают лишь платики высотой h для крепления крышек. Близко расположенные друг к другу платики иногда объединяют. [4]
Особенности конструирования детален машин, обрабатывае-мых на расточных станках. [5] |
Корпус коробки скоростей ( рис. 350, г) имеет не технологичную конструкцию вследствие наличия уступов в отверстиях и на наружных плоскостях, неудобных для обработки. [6]
Корпуса коробок скоростей и подач, закрепляемые на станине или стойках станка, имеют обычно коробчатую форму. Их размеры определяются размерами и расположением механизмов привода и управления. Большое значение при определении размеров имеют также технологические требования, предъявляемые к сложным отливкам. Корпуса коробок скоростей и подач, как правило, являются самостоятельными отливками, которые прикрепляются к специальным базовым поверхностям станины или стойки. Хотя жесткость при этом повышается, но технологические трудности и более сложный ремонт направляющих станины не позволяют рекомендовать такой метод. [7]
Корпус коробки скоростей должен быть предохранен от смещений усичиями, действующими на него во время работы станка, особенно, если в этом корпусе находится шпиндель ( шпиндельная бабка) и, следовательно, смещение отразилось бы на точности размеров обработанного изделия. Поэтому корпус коробки должен быть надежно закреплен в трех взаимно-перпендикулярных направлениях. Так например, корпус передней бабки токарного станка может быть закреплен в про дольном направлении болтами, а в поперечном - несколькими винтами, проходящими через станину и прижимающими приливы, сделанные для этой цели на нижней стороне корпуса, к боковой поверхности стенки станины. [8]
Корпуса коробок скоростей не имеют плоскостей разъема по осям валов, что повышает жесткость, но усложняет сборку. На этих стенках выступают лишь платики высотой h для крепления крышек. Близко расположенные друг к другу платики иногда объединяют. [9]
Установка корпусов коробок скоростей на станине производится: 1) по одной базовой плоскости с применением конических или цилиндрических штифтов ( фиг. [10]
Схемы обработки верхней плоскости коробки скоростей при разных вариантах. [11] |
В корпусе коробки скоростей надо обработать для создания технологических баз верхнюю плоскость по 6-му классу чистоты, установочные - базовые и крепежные отверстия. [12]
При модернизации корпус коробки скоростей усиливают специальной перегородкой, которая крепится к корпусу винтами. При необходимости коробку скоростей заменяют новой. Для повышения быстроходности стол станка устанавливают на двухрядных роликовых подшипниках. С целью уменьшения вспомогательного времени на станках устанавливают пневматические зажимы для крепления деталей. Проведение указанных мероприятий значительно улучшает техническую характеристику карусельных станков, приближая их к современным. [13]
Расположение шестерен по длине. [14] |
При креплении корпуса коробки скоростей на станине необходимо не только обеспечить достаточную жесткость, но и иметь возможность точно выверить положение шпинделя коробки скоростей по отношению к направляющим суппорта или стола. Чаще применяется крепление коробки скоростей к базовым поверхностям ( направляющим), обеспечивающим ее точное положение. В ряде случаев применяются регулировочные винты, которые позволяют более легко выверять положение шпинделя. [15]