Cтраница 1
Корпус лодки собран из четырех листов обшивки - двух днищевых с выштампо-ванными гофрами и двух бортовых, а также носового и кормового отсека с транцем. Кроме гофров и планширя прочность и жесткость корпуса обеспечивают скуловые стрингеры Г - образного профиля. [1]
Гдовка - лодка народной постройки. [2] |
Безнаборный корпус лодки выклеен из стеклопластика. Планширь, выполненный в виде фланца, закрыт поливинилхлоридным профилем. Жесткость обшивки обеспечивается уступами на бортах и гофрами на скулах. Поперечную жесткость создают четыре банки. Блоки пенопласта под банками обеспечивают непотопляемость. На Пелле возможна установка подвесного паруса, а при дооборудовании ее швертом - и другого парусного вооружения. [3]
Устройство корпуса и размещение оборудования в лодке. [4] |
Заданную форму корпуса лодки позволяют сохранить три трубчатых шпангоута, на которых сделаны замки для крепления к обшивке. В носу и корме жесткость корпуса обеспечивают горизонтальные кницы-брештуки. Поперечные банки крепятся к обшивке и шпангоутам. Съемные детали соединяются с обшивкой при помощи замков и болтов с гайками-барашками. Шпангоуты, поставленные по стыкам днищевой обшивки, снабжены специальными поворотными упорами, которые передают нагрузку на листы обшивки и защищают прорезиненную ткань от повреждения. [5]
Из стеклопластиков изготовляют корпуса лодок, шлюпок, катеров и небольших судов, кожух и машин, контейнеры, химическую аппаратуру, трубы, спортинвентарь, де - тали автомобилей и самолетов. Листовые материалы ( плоские и волнистые) находят применение в строительстве. Композиции, содержащие порошковые наполнители ( стеклянное волокно, слюдяную и кварцевую муку, асбест и др.), пригодны для изготовления заливочных и прессовочных изделий для строительства, в электротехнике - в качестве электроизоляционных и герметизирующих материалов. [6]
Устройство корпуса и размещение оборудования в лодке. [7] |
Секции и детали корпуса лодки изготовлены из сплава АМгбБ с широким применением штамповки и сварки. [8]
Динамическое сопротивление усталости стеклопластиков на фенолфор-мальдегидной ( 7, эпоксидной ( 2, полиэфирной ( 3, кремнийорганической ( 4 матрице. [9] |
Неориентированные пластики применяют в производстве корпусов лодок, автомобилей, катеров, мебели, покрытий полов, облицовки бытовых и железобетонных конструкций, силовых деталей электрооборудования. [10]
В судостроении преобладают крупногабаритные конструкции ( корпуса лодок, катеров) на основе контактного формования. [11]
Вакуумный метод формования крупногабаритных изделий ( корпуса лодок, кузова автомобилей и др.) из слоистых пластмасс осуществляется аналогично автоклавному методу, но при атмосферном давлении. Вакуум создается в чехле из прорезиненной ткани, служащем для герметизации формы с формуемым изделием. [12]
Для больших деталей, таких, как корпуса лодок, форму часто разрезают вдоль осевой линии для того, чтобы облегчить извлечение изготовленной детали. Корпуса с глубокими узкими профилями, такими, как у парусных судов с килями, часто формуют как две отдельные половины в каждой из полуформ, находящихся для облегчения формования в положении, близком к горизонтальному. После отверждения две половины соединяются вместе массивной осевой перемычкой из стеклопластика. Дренажирование связующего на вертикальных поверхностях, таких, как боковые поверхности корпуса судна, представляет проблему при сборке в одной полостной литейной форме. [13]
Размер паруса довольно велик по сравнению с размерами корпуса лодки. Лодка выпускается трех размеров. Представляет она собой легкую небольшую спортивную лодку, конструкция которой вобрала в себя все лучшие материалы и конструкторские решения. Как сообщил разработчик лодки Брюс Керби, в конструкции носа лодки им была использована та же S-образная кривая, как и в других лодках, предшествующих Лазеру, так что опытным морякам не придется долго думать, кто явился создателем лодки, достаточно будет взглянуть на ее нос. Выбор стекловолокна в качестве материала для изготовления лодки позволил достичь достаточно высокой прочности, необходимой, чтобы противостоять ударам во время ношения и погрузки и снятия с крыши автомобиля, при этом сохранив легкий вес изделия. [14]
Метод контактного формования применяется для изготовления строительных конструкций, корпусов лодок, кузовов автомобилей, а также для футеровки химических аппаратов и емкостей. При контактном формовании стоимость изделий высока, так как цикл изготовления изделий длителен и значительны затраты ручного труда. [15]