Cтраница 1
Ударная коррозия возникает в заполненном проточной водой трубном пространстве охлаждаемых морской водой конденсаторов. Она происходит на участках поверхности труб, где лопаются большие пузыри, образовавшиеся в турбулентной воде; при этом возникают большие язвины, имеющие фэрму лошадиной подковы. В точках разрушения пузырей происходит значительная деполяризация анодной и катодной реакций вследствие удаления продуктов реакции и обильного подвода кислорода. Разъедание также усиливается в результате столкновения непрерывного потока пузырей с окис-ной пленкой. [1]
Эрозионная коррозия. [2] |
Ударная коррозия возникает под действием водяного потока, разрушающего коррозионные окисные пленки и растворяющего металл; причиной разрушения под действием струи пара является скорость влажного пара. Действие ударной коррозии зависит главным образом от скорости жидкости, количества содержащегося в ней воздуха или числа твердых частиц, а также всех других факторов, влияющих на скорость образования защитных пленок. [3]
Так как ударная коррозия ограничивается входным концом трубок и часто расстоянием в 100 лип от начала, то здесь можно дать местную защиту. На пароходах линии Паркстон эти свинцовые вкладыши защищали, как это было установлено, уязвимые участки неопределенно долгое время, хотя они и не предотвращали появления в некоторых местах питтинга. Следует добавить, однако, что одновременно с этим были применены и другие меры предосторожности. Были применены луженые трубы из адмиралтейской латуни ( с 1 % олова) и сделаны все усилия, чтобы удалить воздух из циркулирующей воды, насколько это возможно при открытых концах труб, из коробки циркуляционного насоса и водяных трубок конденсатора. [4]
Для предотвращения ударной коррозии ( см. § 9) входных концов латунных трубок скорость пресной циркуляционной воды не должна превышать 2 5 - 3 м / сек ( предпочтительно 2 5 м / сек), а морской или другой агрессивной воды-1 5 м / сек. [5]
Для предотвращения ударной коррозии ( см. § 9) входных концов латунных трубок скорость пресной циркуляционной воды не должна превышать 2 5 - 3 м / сек ( предпочтительно 2 5 м / сек), а морской или другой агрессивной воды - 1 5 м / сек. [6]
Стендовые испытания на ударную коррозию, применяющиеся в частности, для конденсаторных трубок, проводятся путем воздействия на металл струей коррозионно-агрессивных растворов либо морской воды. [7]
Эрозионно-коррозионный износ, или ударная коррозия характерна для концов трубок, в которые поступает вода с большей скоростью, содержащая песок, золу и другие абразивные вещества. Последние способствуют эрозионному разрушению защитной оксидной пленки на поверхности трубок, и протеканию процесса коррозии. [8]
Нередко наблюдается так называемая ударная коррозия, которая характеризуется образованием язвин на входных участках конденсаторных труб под действием потока воды, содержащего пузырьки воздуха. [9]
Латунь может подвергаться также ударной коррозии, связанной с явлениями кавитации. Возникающие при этом паровоздушные полости устраняются, как только они переносятся в районы более повышенного давления. Разрушение этих полостей сопровождается внезапными сжимающими усилиями большой величины. Если место разрушения этих полостей близко к стенкам конденсаторных труб, то последние подвергаются большому количеству ударов и пленки на них разрушаются. При этом на поверхности металла, лишенной защитных пленок, возникает анодный участок; катодом же служит значительная по своей величине поверхность металла с неразрушенной пленкой, которая окружает анодные участки. [10]
Латунь может подвергаться также ударной коррозии, связанной с явлениями кавитации. Возникающие при этом паровоздушные полости устраняются, как только о и переносятся в области более повышенного давления. Разрушение этих полостей сопровождается внезапными большими сжимающими усилиями. Если место разрушения этих полостей близко к стенкам конденсаторных труб, то последние подвергаются большому количеству ударов, и пленки на них разрушаются. В результате а поверхности металла, лишенной защитных пленок, возникает анодный участок; катодом же служит значительная по площади поверхность металла с неразрушенной пленкой, которая окружает анодные участки. При подобных обстоятельствах создаются условия для протекания локальной коррозии, интенсивность которой определяется не только концентрацией коррозионных агентов, но и соотношением площадей действующей: макропары. [11]
Зависимость коррозионной стойкости медноникелевых сплавов в морской воде от содержания в сплаве никеля. [12] |
Основными мерами борьбы с ударной коррозией является снижение скоростей движения охлаждающей среды, очистка среды от посторонних примесей и загрязнений и применение более устойчивых сплавов: например алюминиевой латуни ЛА-77-2, стабилизированной мышьяком. [13]
Разновидностью коррозионной эрозии является так называемая ударная коррозия. Она возникает при ударах турбулентной аэрированной струи жидкости о металлическую поверхность. Разрушение носит в основном механический характер. От удара струи наблюдается удаление защитной пленки и отдельные участки поверхности металла становятся при этом анодами по отношению к остальной поверхности. [14]
Разновидностью коррозионной эрозии является так называемая ударная коррозия. Она возникает при ударах турбулентной аэрированной струи жидкости о керамическую поверхность. Разрушение носит в основном механический характер. В некоторых случаях при очень быстром движении коррозионной среды или при сильном механическом действии ее на поверхность керамического материала наблюдается усиленное разрушение не только защитных пленок, но и самого материала. Такое разрушение называют кавитационной эрозией. С увеличением агрессивности среды кавитационная устойчивость конструкционных материалов, в том числе керамических, понижается. [15]