Ударная коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Подарки на 23-е февраля, это инвестиции в подарки на 8-е марта" Законы Мерфи (еще...)

Ударная коррозия

Cтраница 1


Ударная коррозия возникает в заполненном проточной водой трубном пространстве охлаждаемых морской водой конденсаторов. Она происходит на участках поверхности труб, где лопаются большие пузыри, образовавшиеся в турбулентной воде; при этом возникают большие язвины, имеющие фэрму лошадиной подковы. В точках разрушения пузырей происходит значительная деполяризация анодной и катодной реакций вследствие удаления продуктов реакции и обильного подвода кислорода. Разъедание также усиливается в результате столкновения непрерывного потока пузырей с окис-ной пленкой.  [1]

2 Эрозионная коррозия. [2]

Ударная коррозия возникает под действием водяного потока, разрушающего коррозионные окисные пленки и растворяющего металл; причиной разрушения под действием струи пара является скорость влажного пара. Действие ударной коррозии зависит главным образом от скорости жидкости, количества содержащегося в ней воздуха или числа твердых частиц, а также всех других факторов, влияющих на скорость образования защитных пленок.  [3]

Так как ударная коррозия ограничивается входным концом трубок и часто расстоянием в 100 лип от начала, то здесь можно дать местную защиту. На пароходах линии Паркстон эти свинцовые вкладыши защищали, как это было установлено, уязвимые участки неопределенно долгое время, хотя они и не предотвращали появления в некоторых местах питтинга. Следует добавить, однако, что одновременно с этим были применены и другие меры предосторожности. Были применены луженые трубы из адмиралтейской латуни ( с 1 % олова) и сделаны все усилия, чтобы удалить воздух из циркулирующей воды, насколько это возможно при открытых концах труб, из коробки циркуляционного насоса и водяных трубок конденсатора.  [4]

Для предотвращения ударной коррозии ( см. § 9) входных концов латунных трубок скорость пресной циркуляционной воды не должна превышать 2 5 - 3 м / сек ( предпочтительно 2 5 м / сек), а морской или другой агрессивной воды-1 5 м / сек.  [5]

Для предотвращения ударной коррозии ( см. § 9) входных концов латунных трубок скорость пресной циркуляционной воды не должна превышать 2 5 - 3 м / сек ( предпочтительно 2 5 м / сек), а морской или другой агрессивной воды - 1 5 м / сек.  [6]

Стендовые испытания на ударную коррозию, применяющиеся в частности, для конденсаторных трубок, проводятся путем воздействия на металл струей коррозионно-агрессивных растворов либо морской воды.  [7]

Эрозионно-коррозионный износ, или ударная коррозия характерна для концов трубок, в которые поступает вода с большей скоростью, содержащая песок, золу и другие абразивные вещества. Последние способствуют эрозионному разрушению защитной оксидной пленки на поверхности трубок, и протеканию процесса коррозии.  [8]

Нередко наблюдается так называемая ударная коррозия, которая характеризуется образованием язвин на входных участках конденсаторных труб под действием потока воды, содержащего пузырьки воздуха.  [9]

Латунь может подвергаться также ударной коррозии, связанной с явлениями кавитации. Возникающие при этом паровоздушные полости устраняются, как только они переносятся в районы более повышенного давления. Разрушение этих полостей сопровождается внезапными сжимающими усилиями большой величины. Если место разрушения этих полостей близко к стенкам конденсаторных труб, то последние подвергаются большому количеству ударов и пленки на них разрушаются. При этом на поверхности металла, лишенной защитных пленок, возникает анодный участок; катодом же служит значительная по своей величине поверхность металла с неразрушенной пленкой, которая окружает анодные участки.  [10]

Латунь может подвергаться также ударной коррозии, связанной с явлениями кавитации. Возникающие при этом паровоздушные полости устраняются, как только о и переносятся в области более повышенного давления. Разрушение этих полостей сопровождается внезапными большими сжимающими усилиями. Если место разрушения этих полостей близко к стенкам конденсаторных труб, то последние подвергаются большому количеству ударов, и пленки на них разрушаются. В результате а поверхности металла, лишенной защитных пленок, возникает анодный участок; катодом же служит значительная по площади поверхность металла с неразрушенной пленкой, которая окружает анодные участки. При подобных обстоятельствах создаются условия для протекания локальной коррозии, интенсивность которой определяется не только концентрацией коррозионных агентов, но и соотношением площадей действующей: макропары.  [11]

12 Зависимость коррозионной стойкости медноникелевых сплавов в морской воде от содержания в сплаве никеля. [12]

Основными мерами борьбы с ударной коррозией является снижение скоростей движения охлаждающей среды, очистка среды от посторонних примесей и загрязнений и применение более устойчивых сплавов: например алюминиевой латуни ЛА-77-2, стабилизированной мышьяком.  [13]

Разновидностью коррозионной эрозии является так называемая ударная коррозия. Она возникает при ударах турбулентной аэрированной струи жидкости о металлическую поверхность. Разрушение носит в основном механический характер. От удара струи наблюдается удаление защитной пленки и отдельные участки поверхности металла становятся при этом анодами по отношению к остальной поверхности.  [14]

Разновидностью коррозионной эрозии является так называемая ударная коррозия. Она возникает при ударах турбулентной аэрированной струи жидкости о керамическую поверхность. Разрушение носит в основном механический характер. В некоторых случаях при очень быстром движении коррозионной среды или при сильном механическом действии ее на поверхность керамического материала наблюдается усиленное разрушение не только защитных пленок, но и самого материала. Такое разрушение называют кавитационной эрозией. С увеличением агрессивности среды кавитационная устойчивость конструкционных материалов, в том числе керамических, понижается.  [15]



Страницы:      1    2    3    4