Cтраница 2
Этот сплав особенно устойчив против действия ударной коррозии благодаря его высокой способности к пассивированию с образованием прочных защитных пленок. Однако он может подвергаться общему обесцинкованию в воде, содержащей сульфиды и щелочные соединения, в частности в морской воде. При 40 С коррозионная стойкость этого сплава уменьшается. [16]
Влияние скорости дви. [17] |
Экспериментальные данные показывают, что при ударной коррозии скорость разрушения металла обратно пропорциональна пределу его прочности. Разрушение носит в основном механический характер. [18]
По внешнему виду разрушения металла от ударной коррозии в основном представляют собой разнообразные по форме и глубине язвинки н углубления, располагающиеся чаще всего в направлении движения охлаждающего потока. [19]
Сплавы меди с никелем хорошо сопротивляются ударной коррозии при скоростях воды до 4 5 м / сек. Добавление к медноникелевым сплавам в количестве 0 4ч - 1 % железа и 0 5ч - 1 5 % - марганца позволяет еще больше повысить сопротивление сплавов этому виду коррозии. [20]
Зависимость коррозионной стойкости медионикелевых сплавов в морской воде от содержания в сплаве никеля. [21] |
Сплавы меди с никелем характеризуются хорошей сопротивляемостью ударной коррозии при скоростях воды до 4 5 м / сек. Добавление к медноникелевым сплавам 0 4 - 1 % Fe и 0 5 - 1 5 % Мп позволяет еще больше повысить сопротивление сплавов этому виду коррозии. [22]
Оба эти материала обладают высокой стойкостью к ударной коррозии, и их использование дает, как правило, отличные результаты. Важное значение имеет соблюдение правильной технологии изготовления и монтажа конструкций. Следует не допускать наличия в трубах остатков углеродистых наполнителей, используемых при гибке изделий, так как иначе в ходе эксплуатации может возникнуть питтинговая коррозия. Для соединений не следует применять материалы с низкой коррозионной стойкостью; правильнее всего пользоваться пайкой серебряным припоем или подходящими методами сварки. Наличие остаточных напряжений в трубопроводах из алюминиевой латуни может в ходе эксплуатации привести к разрушениям, связанным с коррозионным растрескиванием. [23]
При больших скоростях движения жидкости возникает так называемая ударная коррозия. Она характерна для мест резкого изменения скорости движения жидкости. В связи с резким изменением скорости происходит удар, и коррозия ускоряется механическим разрушением защитных пленок, образующихся на металлической поверхности. [24]
Электрохимические реакции, характеризующие особенности равновесия системы Ti - Н20. [25] |
На практике наблюдаются комбинированные виды коррозии латуни, например ударная коррозия совместно с равномерной и язвенной видами коррозии. [26]
В быстродвижущихся водах алюминиевая латунь более стойка к ударной коррозии, чем адмиралтейский металл. Медно-никелевые сплавы обладают особо высокой стойкостью в быстро движущейся морской воде, если они содержат небольшие количества железа и, в некоторых случаях, марганца. Известно, что присутствие в воде железа в виде продуктов коррозии или специально добавленных солей железа ( II) приводит к формированию на поверхности конденсаторных труб дополнительных защитных пленок. [27]
Алюминиевая латунь более устойчива в быстро движущихся водах ( ударная коррозия), чем адмиралтейский металл. [28]
Существуют специальные методы испытания для определения стойкости металла к ударной коррозии в условиях локального нагрева ( коррозии в месте нагрева), однако в определении коррозионной стойкости котельной стали и материалов конденсаторных трубок температурный фактор обычно не учитывается. [29]
В зависимости от состава латуни обладают различной склонностью к ударной коррозии. Так, латунь марки ЛО 70 - 1, стабилизированная мышьяком, хорошо сопротивляется ударной коррозии при скоростях воды до 1 8 м / сек, а латунь марки ЛА-77-2 при скоростях воды до 2 7 м / сек. [30]