Фрикционная коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чем меньше женщина собирается на себя одеть, тем больше времени ей для этого потребуется. Законы Мерфи (еще...)

Фрикционная коррозия

Cтраница 1


1 Увеличение циклической прочности прессовых соединений. [1]

Фрикционная коррозия ( фреттинг-коррозия) заключается в окислении поверхности металла. На стальных и чугунных поверхностях образуются окислы железа ( преимущественно Fe2O3) в виде ржавых пятен, а при далеко зашедшей коррозии - в виде скоплений порошка коричневого цвета. Фрикционная коррозия, как и всякий вид коррозии, резко снижает циклическую прочность. Соединения, работающие в тяжелых условиях, нагреваются в результате периодических деформаций до 400 - 500 С. Кратковременные пики температуры на участках соприкосновения микронеровностей ( тепловые вспышки) достигают 800 - 1000 С. При этом1 происходит локальный отпуск, размягчение и снижение прочности стали. В этих условиях возникает фрикционный наклеп, выражающийся в смятии поверхностей, появлении неровностей и частичном сцеплении металла сопрягающихся поверхностей. На последующей стадии соединение сваривается.  [2]

3 Зависимость стойкости поверх - прочность материала не яв-ностей против выкрашивания от их тем - ляется константой, но суще-пературы. Опыты на стальных роликах ственно зависит от факторов, ( ЯК 215 и 170 влияющих на толщину масля. [3]

Фрикционная коррозия ( контактная коррозия, фреттинг-кор-розия) и вызываемый ею износ ( № 27 по схеме на рис. 52) возникают в специфических условиях поступательно - ( или вращательно -) возвратного движения трущихся поверхностей, находящихся под действием нормальной нагрузки, причем амплитуда перемещения настолько мала, а частота настолько значительна, что движение носит характер вибраций.  [4]

Фрикционная коррозия ( фреттинг-коррозия) заключается в окислении поверхности металла при микросдвигах в результате местного повышения температуры. На стальных и чугунных поверхностях образуются окислы железа ( преимущественно Fe. На бронзовых поверхностях появляются зеленые пленки окислов меди.  [5]

6 Увеличение циклической прочности прессовых соединений. [6]

Фрикционная коррозия ( фреттинг-коррозия) заключается в окислении поверхности металла. На стальных и чугунных поверхностях образуются окислы железа ( преимущественно Fe2O3) в виде ржавых пятен, а при далеко зашедшей коррозии - в виде скоплений порошка коричневого цвета. Фрикционная коррозия, как и всякий вид коррозии, резко снижает циклическую прочность.  [7]

Для предупреждения фрикционной коррозии поверхность вала целесообразно покрывать медью, бронзой или латунью.  [8]

Механизм износа от фрикционной коррозии нельзя считать окончательно выясненным. В свете современных воззрений его объясняют так. При поступательно-возвратном движении трущихся поверхностей от них отделяются продукты износа. Ввиду малой амплитуды перемещений отделившиеся частицы остаются в зоне трения и с течением времени накапливаются во все большем количестве. Частицы эти представляют собой либо осколки хрупких окисных пленок, отслаивающихся от трущихся поверхностей, либо металлические частицы, окисляющиеся уже после отделения. В том и другом случае происходит интенсивное окисление металла ввиду непрерывного образования ювенильных участков на трущихся поверхностях и отделяющихся металлических частицах.  [9]

В практике эксплуатации машин фрикционная коррозия может возникать во всех соединениях и сопряжениях, в том числе номинально неподвижных, при наличии вибраций.  [10]

Влияние масла на износ от фрикционной коррозии носит ограниченный характер. Во-первых, далеко не все подверженные этому виду износа поверхности могут смазываться маслом ( например, посадочные места деталей, имеющих номинально неподвижную посадку); во-вторых, хотя роль масла в предотвращении износа от фрикционной коррозии изучена еще совершенно недостаточно, можно полагать, что оно должно в основном в максимальной степени предупреждать окисление поверхностей и продуктов их износа, а также способствовать выносу последних из зоны трения, если может быть обеспечена ее проточная смазка.  [11]

12 Спад предварительного натяга конического роликоподшипника ведущей шестерни в заднем мосту автомобиля в результате истирания при смазке маслами с химически активными про-тивозадирными присадками. [12]

Истирание в подобных случаях вызывается фрикционной коррозией и при отсутствии проточной смазки может приводить к сравнительно быстрому выходу подшипника из строя вследствие истирания абразивными продуктами окисления. Роль масла в данном случае сводится главным образом к обеспечению быстрейшего удаления продуктов износа из зоны контакта.  [13]

Иногда поверхность, изношенная в результате фрикционной коррозии, может оставаться почти бесцветной, но с глубокой местной выработкой. Такие повреждения встречаются, например, на беговых дорожках подшипников качения, не вращающихся или совершающих колебательное движение.  [14]

15 Спад предварительного натяга конического роликоподшипника ведущей шестерни в заднем мосту автомобиля в результате истирания при смазке маслами. [15]



Страницы:      1    2    3    4