Cтраница 1
Увеличение циклической прочности прессовых соединений. [1] |
Фрикционная коррозия ( фреттинг-коррозия) заключается в окислении поверхности металла. На стальных и чугунных поверхностях образуются окислы железа ( преимущественно Fe2O3) в виде ржавых пятен, а при далеко зашедшей коррозии - в виде скоплений порошка коричневого цвета. Фрикционная коррозия, как и всякий вид коррозии, резко снижает циклическую прочность. Соединения, работающие в тяжелых условиях, нагреваются в результате периодических деформаций до 400 - 500 С. Кратковременные пики температуры на участках соприкосновения микронеровностей ( тепловые вспышки) достигают 800 - 1000 С. При этом1 происходит локальный отпуск, размягчение и снижение прочности стали. В этих условиях возникает фрикционный наклеп, выражающийся в смятии поверхностей, появлении неровностей и частичном сцеплении металла сопрягающихся поверхностей. На последующей стадии соединение сваривается. [2]
Фрикционная коррозия ( контактная коррозия, фреттинг-кор-розия) и вызываемый ею износ ( № 27 по схеме на рис. 52) возникают в специфических условиях поступательно - ( или вращательно -) возвратного движения трущихся поверхностей, находящихся под действием нормальной нагрузки, причем амплитуда перемещения настолько мала, а частота настолько значительна, что движение носит характер вибраций. [4]
Фрикционная коррозия ( фреттинг-коррозия) заключается в окислении поверхности металла при микросдвигах в результате местного повышения температуры. На стальных и чугунных поверхностях образуются окислы железа ( преимущественно Fe. На бронзовых поверхностях появляются зеленые пленки окислов меди. [5]
Увеличение циклической прочности прессовых соединений. [6] |
Фрикционная коррозия ( фреттинг-коррозия) заключается в окислении поверхности металла. На стальных и чугунных поверхностях образуются окислы железа ( преимущественно Fe2O3) в виде ржавых пятен, а при далеко зашедшей коррозии - в виде скоплений порошка коричневого цвета. Фрикционная коррозия, как и всякий вид коррозии, резко снижает циклическую прочность. [7]
Для предупреждения фрикционной коррозии поверхность вала целесообразно покрывать медью, бронзой или латунью. [8]
Механизм износа от фрикционной коррозии нельзя считать окончательно выясненным. В свете современных воззрений его объясняют так. При поступательно-возвратном движении трущихся поверхностей от них отделяются продукты износа. Ввиду малой амплитуды перемещений отделившиеся частицы остаются в зоне трения и с течением времени накапливаются во все большем количестве. Частицы эти представляют собой либо осколки хрупких окисных пленок, отслаивающихся от трущихся поверхностей, либо металлические частицы, окисляющиеся уже после отделения. В том и другом случае происходит интенсивное окисление металла ввиду непрерывного образования ювенильных участков на трущихся поверхностях и отделяющихся металлических частицах. [9]
В практике эксплуатации машин фрикционная коррозия может возникать во всех соединениях и сопряжениях, в том числе номинально неподвижных, при наличии вибраций. [10]
Влияние масла на износ от фрикционной коррозии носит ограниченный характер. Во-первых, далеко не все подверженные этому виду износа поверхности могут смазываться маслом ( например, посадочные места деталей, имеющих номинально неподвижную посадку); во-вторых, хотя роль масла в предотвращении износа от фрикционной коррозии изучена еще совершенно недостаточно, можно полагать, что оно должно в основном в максимальной степени предупреждать окисление поверхностей и продуктов их износа, а также способствовать выносу последних из зоны трения, если может быть обеспечена ее проточная смазка. [11]
Спад предварительного натяга конического роликоподшипника ведущей шестерни в заднем мосту автомобиля в результате истирания при смазке маслами с химически активными про-тивозадирными присадками. [12] |
Истирание в подобных случаях вызывается фрикционной коррозией и при отсутствии проточной смазки может приводить к сравнительно быстрому выходу подшипника из строя вследствие истирания абразивными продуктами окисления. Роль масла в данном случае сводится главным образом к обеспечению быстрейшего удаления продуктов износа из зоны контакта. [13]
Иногда поверхность, изношенная в результате фрикционной коррозии, может оставаться почти бесцветной, но с глубокой местной выработкой. Такие повреждения встречаются, например, на беговых дорожках подшипников качения, не вращающихся или совершающих колебательное движение. [14]
Спад предварительного натяга конического роликоподшипника ведущей шестерни в заднем мосту автомобиля в результате истирания при смазке маслами. [15] |