Фрикционная коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
От жизни лучше получать не "радости скупые телеграммы", а щедрости большие переводы. Законы Мерфи (еще...)

Фрикционная коррозия

Cтраница 3


31 Цилиндрические соединения, закрепленные. [31]

В результате многократно повторяющейся деформации и микросдвигов, которые вызывают нагрев материала в сопрягающихся поверхностях соединений, передающих пульсирующий вращающий момент или испытывающих знакопеременные радиальные нагрузки, возникают наклеп, сваривание и фрикционная коррозия. Для предотвращения этих явлений сопрягаемые поверхности устанавливают с радиальным или осевым натягом.  [32]

33 Посадки по двум поясам. [33]

Съемные устройства обязательны в соединениях деталей с натягом, с применением герметизирующих составов, в соединениях с труднодоступным расположением деталей, а также в соединениях, работающих при циклических нагрузках, когда возможно появление наклепа и фрикционной коррозии.  [34]

Нежесткость корпусов расстраивает взаимодействие расположенных в них механизмов, вызывая повышенное трение и износ подвижных сочленений; нежесткость валов и опор зубчатых передач нарушает правильное зацепление колес и приводит к быстрому износу зубьев; нежесткость цапф и опор подшипников скольжения вызывает повышенные кромочные давления, появление очагов полужидкостного и полусухого трения, перегрев, заедание или снижение срока службы подшипников; нежесткость неподвижных соединений, подверженных действию динамических нагрузок, вызывает фрикционную коррозию, наклеп и сваривание поверхностей.  [35]

Нежесткость корпусов расстраивает взаимодействие - расположенных в них механизмов, вызывая повышенное трение и износ подвижных сочленений; нежесткость валов и опор зубчатых передач нарушает правильное зацепление колес и приводит к быстрому износу зубьев; нежесткость цапф и опор подшипников скольжения вызывает повышенные кромочные давления, появление очагов полужидкостного и полусухого трения, перегрев, заедание или снижение срока службы подшипников; нежесткость неподвижных соединений, подверженных действию динамических нагрузок, вызывает фрикционную коррозию, наклеп и сваривание поверхностей.  [36]

Нежесткость корпусов расстраивает взаимодействие расположенных в них механизмов, вызывая повышенное трение и износ подвижных сочленений; нежесткость валов и опор зубчатых передач нарушает правильное зацепление колес и приводит к быстрому износу зубьев; нежесткость цапф и опор подшипников скольжения вызывает повышенные кромочные давления, появление местных очагов полужидкостного и полусухого трения, перегрев, заедание или снижение срока службы подшипников; нежесткость неподвижных соединений, подверженных действию динамических нагрузок, вызывает фрикционную коррозию, наклеп и сваривание поверхностей.  [37]

Отверстия под пальцы прицепных шатунов звездообразных двигателей обычно также хонингуют, затем хромируют, потом снова хонингуют. Хромирование уменьшает наклеп и фрикционную коррозию, а также опасность появления царапин при монтаже и демонтаже.  [38]

При недостаточной жесткости в конструкции могут возникнуть повышенные деформации, являющиеся причиной нарушения равномерного распределения нагрузки и появления опасных местных напряжений, интенсификации трения и износа подвижных соединений, нарушения нормальных условий эксплуатации. Вследствие недостаточной жесткости может возникнуть фрикционная коррозия - или произойти сварка контактирующих поверхностей. Можно рекомендовать такие основные пути повышения жесткости: замена напряжений изгиба напряжениями сжатия и растяжения; оптимальная расстановка опор для деталей, работающих на изгиб; исключение видов нагружения, при которых возникают повышенные деформации; обоснованное увеличение моментов инерции сечений; применение рациональных форм сечений, фасонного проката, гнутых профилей; введение в конструкцию ребер жесткости; усиление мест заделки; применение материалов, обладающих повышенной жесткостью.  [39]

Сконструирован испытательный стенд для определения фрикционной коррозии подшипников качения в условиях радиальной нагрузки - так называемый универсальный стенд Сикорского ( SKP 1721 - 1), дающий вполне удовлетворительную повторяемость результатов, обнаруживающих непосредственное соответствие данным, получаемым при испытании на радиально нагруженных подшипниках в роторной головке вертолета. Этот стенд является по существу универсальным, так как применение специального приспособления позволяет проводить на нем испытания конических роликовых, игольчатых или шариковых подшипников.  [40]

Этот метод дает удовлетворительные повторяемость и воспроизводимость, а получаемые результаты достаточно точно соответствуют фактической фрикционной коррозии подшипников с осевой нагрузкой в натурной роторной головке вертолета, наблюдавшейся при испытаниях, проведенных в исследовательском авиационном центре имени братьев Райт. Однако эти результаты не обнаруживают совпадения с фактической фрикционной коррозией, наблюдаемой в радиально нагруженных подшипниках.  [41]

Наклеп и следы контактной коррозии на посадочных поверхностях колец образуются вследствие неплотного соединения колец подшипника с валом или корпусом, или вследствие упругого деформирования кольца при работе подшипника с большими удельными нагрузками. Для предупреждения коррозии сухого трения, называемой также контактной или фрикционной коррозией, посадочные поверхности колец покрывают тонким слоем меди толщиной 0 003 - 0 013 мм. Наклеп и контактную коррозию удаляют притиркой внутренней поверхности кольца по ложному валу с применением пасты ГОИ.  [42]

Накапливающиеся продукты износа, действуя как абразив, вызывают повреждение поверхностей контакта, образование на них своего рода каверн. Описанное явление получило название коррозии трения; иногда его называют фрикционной коррозией, фреттинг-коррозией, окислением от трения, фреттинг-процессом или определяют одним словом фреттинг. Механизм фреттинга еще нельзя считать окончательно выясненным, спорной считается до сих пор относительная роль механического износа и собственно коррозии в этом явлении.  [43]

Оба эти метода позволяют оценить влияние консистентной смазки с точки зрения предотвращения фрикционной коррозии. Применительно к подшипникам качения фрикционная коррозия представляет собой своеобразную форму износа или разрушения поверхности металла, возникающего в случаях, когда подшипник колеблется с небольшой амплитудой под действием малых нагрузок или вибрирует в состоянии покоя.  [44]

45 Схема гидравлических ударов при сокращении навигационного пузыря. [45]



Страницы:      1    2    3    4