Cтраница 1
Косозубый зуборезный долбяк представляет собой винтовое зубчатое колесо, снабженное режущими кромками ( фиг. Для нарезания пары сцепляющихся колес применяются два долбяка: правый-для колеса с левым направлением зубьев и левый - для колеса с правым направлением зубьев. [1]
Широким косозубым называют колесо с шириной венца более 1 25 осевого шага. [2]
Косозубыми называются зубчатые колеса, у которых направление каждого зуба составляет некоторый ПОСТОЯННЫЙ угол р с образующей начальной поверхности. [3]
![]() |
Конструкция и геометрия косозубого долбяка. а - элементы долбяка. б - определение исходных параметров. [4] |
Для косозубого долбяка исходными данными расчета являются соотношения, связывающие шаг, модуль и угол профиля зуба в нормальной и торцовой плоскостях. Эти соотношения определяют из рис. 277, б, представляющего собой профильное изображение зубьев долбяка в нормальной и торцовой пчо-скостях. [5]
Выбор числа зубьев косозубого долбяка лимитируется винтовыми направляющими, поэтому величину угла д необходимо согласовать с числом зубьев долбяка, учитывая наличие направляющих. В остальном соображения при выборе zu не отличаются от принятых для прямозубых долбяков. Косозубые долбяки и долбяки для нарезания шевронных колес обычно изготовляются примерно тех же диаметров делительных окружностей, что и прямозубые. [6]
![]() |
Схема распространения зву. [7] |
Замена прямозубых шестерен косозубыми и шевронными. [8]
Распределительные шестерни изготовляют косозубыми, что обеспечивает их бесшумную работу. На двигателе КамАЗ привод распределительного вала осуществляется пятью распределительными шестернями, расположенными в задней части блока цилиндров. [9]
![]() |
Схема распространения звуковой энергии при встрече с ограждением. [10] |
Замена прямозубых шестерен косозубыми и шевронными. [11]
В редукторах с косозубыми зубчатыми ко лесами шириной Ъ больше 0 4 а, изготовленными из высокопрочных сталей, однорядные конические роликоподшипники недолговечны. [12]
Для передач с косозубыми или шевронными колесами весьма эффективным является повышение перепада твердости зубьев шестерни и колеса. Поэтому ( если для колес неосуществима или невыгодна обработка на высокую твердость зубьев) шестерни следует подвергать цементации или поверхностной закалке. [13]
Для передач с косозубыми или шевронными колесами весьма эффективным является повышение перепада твердости зубьев шестерни и колеса. Поэтому ( если для колес неосуществима или невыгодна обработка на высокую твердость зубьев) шестерни следует подвергать цементации или поверхностной закалке. [14]
![]() |
Схемы установки и работы долбяков. [15] |