Cтраница 1
Долговечность шин зависит от всех эксплуатационных факторов. В различных дорожных условиях изменяются амплитуда и частота деформации и, следовательно, напряжений в элементах шины; изменяются сила трения между протектором и дорогой и величина проскальзывания по ее поверхности элементов протектора. Состояние дороги ( заснеженность, влажность), тепловой режим работы шины, от которого зависит внутреннее давление и в некоторой степени прочность материалов шины и связи ее элементов, также оказывают значительное влияние на срок службы шины. [1]
Долговечность шин существенно зависит от режима эксплуатации - величины нагрузки, внутреннего давления, скорости качения, ведущего или тормозного моментов. С нагрузкой и внутренним давлением связаны деформации и напряжения, температура нагрева шины. Скорость качения определяет частоту деформаций, величину динамических нагрузок при наезде на неровности дороги, а также деформации и напряжения, вызываемые центробежными силами. Приложение ведущего или тормозного моментов определяет проскальзывание элементов протектора по поверхности дороги и степень их сжатия или растяжения, а также деформацию шины в окружном направлении и возникновение соответствующих напряжений. [2]
Долговечность шин для грузовых автомобилей - основного продукта отечественной резиновой промышленности, измеряемая километражем их пробега, составляла в 1955 г. в среднем по стране около 35 тыс. км, к 1965 г. - около 55 тыс. км, а по технической документации, утвержденной на 1970 г., - 70 - 80 тыс. км. [3]
Долговечность шины зависит от совершенства ее конструкции, качества применяемых материалов, технологии изготовления, а также от технического состояния автомобиля, условий и режима эксплуатации шины и ее своевременного ремонта. [4]
Зависимость работы трения на площади контакта шин с дорогой ( при передаче боковых нагрузок от модуля корда каркаса или брекера. 1 - диагональная шина. 2 - шина типа Р. [5] |
Долговечность шины в основном определяется износостойкостью протектора, прочностными свойствами резино-кордного каркаса и устойчивостью к механическим воздействиям. [6]
Долговечность шины в эксплуатации определяется полным износом протектора или наличием местных разрушений. [7]
Долговечность шин зависит от внутреннего давления воздуха в них. Необходимо, чтобы оно строго соответствовало указанному в инструкции по машине. [8]
На долговечность шин большое влияние оказывает техническое состояние автомобиля. В частности, повышенный износ шин вызывают: нарушение углов установки и величины схождения передних колес, неправильная регулировка тормозов, дисбаланс колес, провисание рессор, подтекание смазки из сальников и ступиц колес и попадание ее на поверхность шин. [9]
На долговечность шин большое влияние оказывает техническое состояние автомобиля. В частности, повышенный износ шин вызывает нарушение углов установки и величины схождения передних колес, неправильную регулировку тормозов, дисбаланс колес, провисание рессор, подтекание смазки из сальников и ступиц колес и попадание ее на поверхность шин. [10]
Повышение долговечности шин достигается совершенствованием конструкции, включая применение новых материалов, и отчасти улучшением условий эксплуатации. Изменение каждого элемента конструкции влияет на долговечность шины, но основную роль играют силовые элементы покрышки ( каркас, брекер, борта) и протектор. [11]
Чтобы обеспечить долговечность шин, необходимо соблюдать следующие рекомендации. Трогать автомобиль с места и разгонять его следует плавно, без пробуксовывания колес, резко не тормозить, не допускать при торможении движения колес юзом. Следует подбирать скорость движения в зависимости от состояния дороги, по возможности объезжать отдельные препятствия на дороге, снижать скорость движения в условиях бездорожья и на разбитых участках дорог, не подъезжать вплотную к краям тротуара. [12]
Для обеспечения долговечности шин очень важно при эксплуатации снижение боковых нагрузок, что достигается движением на поворотах с пониженными скоростями. Большое значение имеет также правильная установка управляемых колес. [13]
Для повышения долговечности шины была разработана и внедрена в производство конструкция [496], которая обеспечивает равномерное изнашивание рисунка протектора за счет оптимального сочетания значений его параметров: высоты выступов, размеров центрального и крайних участков беговой дорожки и коэффициента формы. Коэффициент формы определяется отношением рабочей и боковой поверхности выступа. [14]
Для повышения долговечности шины разработана и внедрена в производство конструкция [505], которая обеспечивает эффективное изнашивание рисунка протектора за счет сочетания значений его параметров: высоты выступов, размеров центрального и крайних участков беговой дорожки и коэффициента формы. Коэффициент формы определяется отношением рабочей и боковой поверхности выступа. [15]