Cтраница 1
Аутсорсинг [ Outsourcing ] - подход к созданию системы управления компанией, при котором выполнение некоторого комплекса взаимосвязанных работ по реализации, внедрению и ( или) сопровождению системы делегируется сторонней организации. [1]
Аутсорсинг все больше и больше внедряется и в библиотечную, традиционно одну из наиболее консервативных, практику. В развитых странах многие функции библиотек постепенно ( но неуклонно) передаются сторонним компаниям. Безусловно, главным критерием использования аутсорсинга в той или иной сфере библиотечной практики является экономическая эффективность. Если передача какой-либо функции приносит сокращение расходов, то, можно не сомневаться, что эта функция будет передана аутсорсеру. В нашей стране ситуация пока иная. [2]
Понятие аутсорсинг прочно вошло в управленческую практику, хотя еще сравнительно недавно передача функций практически не использовалась и рассматривалась как нечто, к чему прибегали в самом крайнем случае, и то только крупные компании. В настоящее время тенденция передачи функций становится все более очевидной. [3]
На аутсорсинг, как правило, передаются обслуживающие, вспомогательные или хозяйственные функции. За последнее время уровень сложности передаваемых функций многократно возрос, однако для обеспечения успеха необходимо с самого начала придерживаться правильных посылок. Стандартный принцип - прибегать к передаче функций не просто с целью экономии средств, а для того, чтобы повысить конкурентоспособность компании. Важно правильно определить, какие именно функции необходимо сохранить, а для каких привлечь сторонних исполнителей. [4]
Принцип аутсорсинга в последнее время получает все большее распространение. Среди очевидных выгод называют способность сосредоточиться на собственной сфере компетенции, улучшение ситуации с управлением: существенно сокращаются расходы на управленческий аппарат и содержание ненужного персонала. [5]
После аутсорсинга функций необходимо строго контролировать соответствующие заключенные контракты. В компании, передавшей другим компаниям множество функций, управление контрактами становится центральной задачей. Этим могут заниматься бухгалтер, эксперт по предложениям и человек, отвечающий за управление ресурсами, или специально созданная команда. Управление контрактами при передаче функций представляет собой сложную задачу. Это новая и очень перспективная профессиональная область. В ряде компаний специалиста, работающего в этой сфере, называют директором по управлению ресурсами, в то же время он должен являться и экспертом по контрактам, ответственным за выработку стратегии коммерческой деятельности. [6]
Використання аутсорсингу при реал. [7]
Чаще всего аутсорсинг используется для передачи функций по работе с информацией и технологиями в отделах управления информацией крупных организаций. При этом передаются следующие функции: обслуживание информационного центра, администрирование мэйнфреймов, поддержка персональных компьютеров, обеспечение работы справочной службы, администрирование локальной сети и сопровождение приложений, т.е. самая рутинная работа. [8]
Смысл использования аутсорсинга состоит в концентрации усилий и ресурсов на тех видах основной деятельности, которые являются центральной компетенцией компании и приносят прибыль. [9]
Основной проблемой аутсорсинга является оценка эффективности его применения. Потенциально любые бизнес-процессы являются или могут являться объектом аутсорсинга. Проблема только в том, чтобы оценить выгодно ли это в каждом конкретном случае. [10]
Смысл использования аутсорсинга состоит в концентрации усилий и ресурсов на тех видах основной деятельности, которые являются центральной компетенцией компании и приносят прибыль. [11]
К сожалению, аутсорсинг программно-технических и инфраструктурных систем значительно менее развит в нашей области. [12]
Возможная экономическая эффективность аутсорсинга библиотечных Интернет-комплексов достаточно очевидна. При этом фактически реализуются все три основных вида с безусловным приматом программно-технического и инфраструктурного аутсорсинга. Использование такого рода сервисов часто является не только экономически эффективным, но и единственным средством создания библиотечных Интернет-комплеков требуемого в современных условиях уровня. Всем известны проблемы с обеспечением надежной и высокоскоростной связи с Интернет - часто эти проблемы не могут быть решены даже при наличии средств. В этом случае передача функций поддержки доступа к библиотечным ресурсам центрам, обеспечивающим такую связь, становится жизненно важной, а не только экономически выгодной. [13]
Вынесение на сервис / аутсорсинг - это инструмент фокусировки компании на профильной деятельности даже если основу составляют функционально - или процессно-ориентированные структуры. [14]
Обращение к внешним источникам ( аутсорсинг): готовность приобретать большие объемы товаров и услуг у внешних поставщиков, которые предлагают выгодные условия сделок. [15]