Cтраница 2
Ручные подвесные дороги устраиваются на жестком рельсе. Путь состоит из одного или из двух рельсов. Первый делают из полосового железа, виньолевского или двухголовча-того рельса, который прикрепляют к балкам, подвешенным к потолку здания, или на эстакаде. Для избежания кручения балок подвесные башмаки делают так, чтобы ось рельса совпадала по вертикали с нейтральной осью балки. Для ответвлений в пути употребляют стрелки, обычно поворотной конструкции с пером ( фиг. [16]
Жесткие подвесные дороги состоят из однорельсового пути ( обычно двутавровой балки), по которому перемещаются кошки - при ручном или тележки электрических талей - при механическом передвижении. Рельсовый путь ( монорельс) подвешивается на специальных кронштейнах или прикрепляется к конструкциям перекрытия здания. Транспортируемый сыпучий груз помещается в кузове вагонетки ( кюбеле), укрепленном непосредственно к тали или подвешенном к ее крюку, а тарный ( штучный) груз укладывается на платформы или перемещается посредством захватных устройств. [17]
Грузовые монорельсовые подвесные дороги служат для перевозки штучных, тарно-штучных, сыпучих и жидких грузов в различных отраслях промышленности. Различают монорельсовые дороги однопутные, двухпутные и кольцевые. Дороги в цехах монтируют на кронштейнах и тягах, на открытых участках - на эстакадах в галерее или под навесом. Эстакады различают одностоечные и двухстоечные. [18]
Моноканатная подвесная дорога ДКП-2 ( рис. 122) Горловского рудоремонтного завода предназначена для механизированной доставки материалов и оборудования по конвейерным, вентиляционным и аккумулирующим штрекам гидрошахт и шахт с обычной технологией добычи угля. Она может применяться в выработках с значительными искривлениями в горизонтальной и вертикальной плоскостях. [19]
Однопутные подвесные дороги легкого типа проектируют для годовых грузонапряженностей Qr 0 5 млн. т - / км-год. Однопутные подвесные дороги среднего типа способны обеспечить годовой грузооборот 0 5Qrl 5 млн. т / год. [20]
Рельсы подвесных дорог работают в сложных условиях местных и общих напряженных состояний. Их расчет на прочность рекомендуется выполнять по методу допускаемых напряжений. [21]
График Аля расчета двутавровых рельсов на кривых. а - схема загружения. б - расчетный график. [22] |
Рельсы подвесных дорог от действия подвижной и постоянной нагрузки испытывают напряжения, которые при их суммировании не должны превышать определенных значений обеспечивающих надежную эксплуатацию дороги. [23]
Опорный ( а и подвесной ( б стыки рельсов-балок. / - ригель. 2 - балка. [24] |
Эстакады подвесных дорог выполняют из смешанных конструкций, например, рельс-балку изготовляют стальным, а опорную раму - деревянной или железобетонной. [25]
Двухчелюстной и многочелюстной грейферы. [26] |
Путь подвесных дорог может быть однорельсовым и двухрельсовым. В настоящее время устраиваются главным образом подвесные дороги с одним рельсом. В качестве рельсового пути могут применяться уголки, тавры, двутавры и другие профили. Длина подвесных путей ничем не ограничивается и может достигать и нескольких сотен метров. [27]
Километр подвесной дороги системь Барталона обходится вдвое дешевле любой другой. По мнению изобретателя, его дорога отлично решает проблемы внутригородского транспорта. [28]
Ходовой механизм вагонетки подвесной дороги. [29] |
Вагонетки подвесной дороги состоят из ходового механизма, подвески и кузова для транспортируемого материала; ходовой механизм состоит, как показано на рис. 114, из пары колес стальной отливки, установленных в неподвижной раме и имеющих реборды с обеих сторон и между ребордами желобообразные поверхности катания. [30]