Cтраница 1
Дорожки качения кольца шлифуются методом врезания одновременно двумя профилированными шлифовальными кругами, закрепленными на одном фланце. [1]
Настолько-шлифовальный станок типа ПШС-1 мод. 52А. [2] |
Дорожки качения колец шлифуют профильным кругом, который заправляется на станке при помощи алмазного приспособления, установленного строго по центру оси желоба кольца. [3]
Окончательно дорожки качения колец из теплостойкой стали типа ЭИ347 обрабатывают ( доводка) алмазными брусками или алмазной шкуркой, величина съема металла по диаметру должна быть не менее 0 02 - 0 03 мм, при этом может быть достигнута чистота поверхности в пределах 11-го класса. Возможно совмещение доводки абразивным бруском и алмазным инструментом. [4]
Схема прибора для обгпбот ( и кп-м. [5] |
Диаметр дорожки качения кольца контролируется косвенным методом: непосредственно измеряется не диаметр, а глубина желоба. [6]
Рп дорожек качения кольца последовательно по всей окружности, а следовательно, и всей посадочной поверхности вала или корпуса. Такой характер нагружения кольца получается при его вращении и постоянно направленной нагрузке или, наоборот, при радиальной нагрузке, вращающейся относительно рассматриваемого кольца ( фиг. [7]
Рп дорожек качения кольца последовательно по всей окружности, а следовательно, и по всей посадочной поверхности вала или корпуса. Такой характер нагружения кольца получается при его вращении и постоянно направленной нагрузке или, наоборот, прк радиальной нагрузке, вращающейся относительно рассматриваемого кольца ( фиг. [8]
Неровности дорожек качения колец влияют на уровень вибрации подшипников. По величине шага и форме неровности подразделяются на овальность, гранность, волнистость и шероховатость. [9]
При шлифовании дорожки качения кольца роликоподшипника, исходя из кинематики самого процесса шлифования, необходимо, чтобы центр О кривизны дорожки качения кольца совпадал с центром качания стола полуавтомата ( фиг. Для того чтобы центр О шлифуемой дорожки кольца совместить с центром качания стола, бабка шпинделя изделия полуавтомата перемещается по двум взаимно-перпендикулярным направляющим. Вначале совпадение центров определяется по эталонному кольцу грубо на глаз, а затем уже уточняется пробным шлифованием и замерами посредством специальных шаблонов. [10]
Для шлифования дорожек качения колец особо точных подшипников метод качания уже е обеспечивает необходимой точности. [11]
Под осевым биением дорожки качения колец подшипника понимают общие измеренные в осевом направлении колебания дорожки при полном обороте кольца. Они вызываются неперпендикулярностью дорожки оси цилиндрической поверхности внутреннего или наружного кольца. Осевое биение однозначно определяется только у отдельного кольца, однако следует при этом учитывать боковое биение самого кольца, если при измерении ее базой служит одна из торцовых поверхностей. [12]
В автоматических линиях СКБ-6 предусмотрена обработка дорожек качения колец с чистотой поверхности 10-го класса, что является основой для получения подшипников высокого качества, надежности и долговечности. [13]
На автомате измеряется пневматическим методом разность диаметров дорожек качения колец и подается электрическая команда на вызов комплекта заранее рассортированных шариков, размеры которых соответствуют разности диаметров дорожек данной пары колец. [14]
На качестве работы подшипников сказываются отклонения формы дорожек качения колец, которые копируют неровности посадочных поверхностей вала и корпуса. С целью ограничения этого влияния стандартом устанавливаются жесткие требования к цилиндричности посадочных поверхностей вала и корпуса. [15]