Cтраница 4
Шарикоподшипник, в сепаратор которого запрессована твердая смазка. [46] |
При работе такого подшипника шарики захватывают антифрикционный материал сепаратора, разносят его по дорожкам качения колец, создавая смазывающую пленку между трущимися поверхностями. Этот про цесс происходит непрерывно и в результате достигается высокая долговечность подшипника. В подшипниках такой конструкции обеспечивается ротапринтное смазывание. [47]
Контрольно-подналадочное устройство модели ОКБ-Mil к бесцентровому круглошлифовальному автомату модели 6С137 предназначается для контроля диаметра дорожки качения внутренних конических колец подшипников. Устройство устанавливается около автомата. Кольца после обработки дорожки качения поступают в устройство по лотку. [48]
Осевой зазор в подшипнике зависит от радиального зазора, диаметра тел качения и радиуса профиля дорожки качения колец подшипника. [49]
Формула справедлива также для роликовых упорных подшипников, если отклонения определять в средних сечениях ролика и дорожек качения колец. [50]
Указанной смазкой заполняют пространство между роликами и сепаратором, между бортами колец и торцами роликов, между роликами и дорожками качения колец. Переднюю часть буксы заполняют на 1 / 3 свободного пространства. На полную заправку буксы расходуют около 1 2 кг смазки. [51]
В случае, когда все ролики, передающие нагрузку в одном направлении, контактируют с одной и той же поверхностью дорожки качения кольца, упорные и упорно-радиальные подшипники рассматривают как одинарные. Если осевая нагрузка передается в обоих направлениях, то такие подшипники рассматривают как двойные. [52]
При шлифовании дорожки качения кольца роликоподшипника, исходя из кинематики самого процесса шлифования, необходимо, чтобы центр О кривизны дорожки качения кольца совпадал с центром качания стола полуавтомата ( фиг. Для того чтобы центр О шлифуемой дорожки кольца совместить с центром качания стола, бабка шпинделя изделия полуавтомата перемещается по двум взаимно-перпендикулярным направляющим. Вначале совпадение центров определяется по эталонному кольцу грубо на глаз, а затем уже уточняется пробным шлифованием и замерами посредством специальных шаблонов. [53]
Определить максимальные касательные напряжения тшах и глубину г0, на которой они возникают, при следующих характеристиках контакта шарика с дорожками качения колец. [54]
Номинальный угол контакта ос, - угол между радиальным направлением и прямой линией, проходящей через точки контакта тела качения с дорожками качения колец в осевом сечении подшипника. [55]