Cтраница 4
Перед пуском паровых прямодействующих поршневых насосов, кроме проверки герметичности всех соединений, состояния сальниковых уплотнений и наличия манометров, машинист обязан убедиться в исправности всех смазочных устройств механизма золотникового движения и паровой части насоса, хорошо очистить их и заполнить маслом; пропустить некоторое количество пара в смазываемые полости насоса; смазать ручной масленкой все валики механизма золотникового движения, убрать от насоса все посторонние предметы, протереть его и начать подогрев паровой части. [46]
Периодическая смазка применяется при скорости движения цепи не более 4 м / сек. Осуществляется ручной масленкой через определенные отрезки времени ( 15 - 25 час. Масло должно подаваться на нижнюю ветвь цепи в том месте, где цепь входит в зацепление со звездочкой. В этом положении шарниры цепи имеют наибольшие зазоры, и масло проходит внутрь шарниров. [47]
Своевременно пополняют смазочные насосы и индивидуальные масленки маслом, периодически поджимают масленки Штауфера. Трущиеся детали смазывают из ручной масленки через 20 - 30 мин. [48]
Для лучшего смазывания поверхности каната и проникновения к его сердцевине смазочных материалов последние следует перед этой операцией нагревать до 50 - 60 С. Канаты смазывают путем их поливания из ручной масленки или же с помощью смазочных приборов - лубрикаторов, подающих смазку на канат каплями. Сердцевину каната пропитывают в масляной ванне, в которую погружают канат. [49]
В процессе эксплуатации насоса машинист обязан постоянно следить за исправной работой смазочных устройств и пополнять запас масла по мере его расходования. Один раз в вахту необходимо смазывать из ручной масленки шарнирные узлы механизма золотникового движения, сальники штоков, места соединений золотниковых тяг, а также штоки в местах выхода их из сальников. [50]