Cтраница 1
Турбинное масло должно поставляться той марки, которая указана в паспорте турбины. [1]
Турбинное масло, охлаждающий воздух электрогенераторов, передняя балка и стул газовой турбины охлаждаются городской водой. Заполнение и дренаж маслобаков производятся по специальной системе трубопроводов, выходящей в помещение для хранения турбинного масла. [2]
Турбинное масло, применяемое для смазки, охлаждения и уплотнения на компрессорных установках, содаржит токсичные продукты. При продолжительном контакте с маслом без необходимой профилактики происходит обезжиривание кожи, закупоривание каналов в кожных покровах. Высокие концентрации паров масла в производственных помещениях вызывают общее отравление организма. [3]
Турбинное масло, эксплуатируемое в гидроагрегатах, работает в условиях невысоких температур, поэтому, как правило, не подвергается интенсивному старению. Однако существует возможность загрязнения масла механическими примесями и водой. Своевременное обнаружение загрязнений позволяет вовремя принять необходимые меры по очистке масла. Высокий уровень загрязнения масла может быть определен при визуальном цеховом контроле. [4]
Турбинное масло можно применять в паротурбинных установках, если его кислотное число не превышает 1 2 мг КОН / г, а вязкость - 60 мм2 / с при 50 С. [5]
Турбинное масло 30 ( УТ) кислотно-земельной очистки вырабатывают из беспарафини-стых, малосернистых нефтей, ТГС-30 селективной очистки из парафинистых сернистых нефтей. [6]
Турбинное масло Т3о - Используют для гидротурбин различной мощности и других турбоагрегатов, для промышленных механизмов с циркуляционными и гидравлическими системами смазки. Может быть использовано также для паровых турбин с частотой вращения 2000 - 3000 об / мин. [7]
Турбинное масло должно удовлетворять следующим нормам: кислотное число не выше 1 5 мг КОН при полной прозрачности масла и не выше 0 6 мг КОН при наличии в масле шлама или воды; отсутствие механических примесей и воды, вязкость масла не более чем на 8 выше первоначальной. [8]
Турбинное масло 22 ( ГОСТ 32 - 53) применяется на автомобилях в смесях с другими маслами для получения рабочей жидкости для; амортизаторов и других гидравлических систем. [9]
Турбинное масло является чистым минеральным маслом, отличающимся хорошим сопротивлением образованию устойчивых эмульсий и химической стойкостью даже в трудных рабочих условиях. Вязкость при 50 С от 20 до 50 ест. [10]
Турбинное масло из сернистых нефтей ТСП-22 ( МРТУ 12Н - 18 - 63) может применяться вместо турбинного масла 22 ( по ГОСТ 32 - 53) для смазки паровых турбин всех типов, за исключением турбин типов К-150-130, К-200-130 и К-300-240, в связи с тем, что на этих турбинах наблюдается обводнение масла из-за конструктивных недостатков, частых пусков и остановок. Смешение турбинных масел сернистого ( по МРТУ 12Н - 18 - 63) и бакинского ( по ГОСТ 32 - 53) не должно допускаться, так как при этом уменьшается концентрация присадки ДБК и действие ее снижается или прекращается. В случае крайней необходимости допускается доливка в сернистое масло не более 15 % бакинского масла. [11]
Турбинное масло в процессе работы перемешивается с воздухом, а в некоторых случаях и с водой, проникающей в систему смазки через уплотнения и сальники, а также подвергается многократному последовательному нагреванию и охлаждению. [12]
Турбинное масло 22 применяется также для подшипников скольжения центробежных насосов с циркуляционной и кольцевой системой смазки. [13]
Турбинное масло, не удовлетворяющее указанным выше нормам хотя бы по одному из показателей, и при невозможности восстановления его качества без останова турбины подлежит смене в кратчайший срок. [14]
Турбинное масло Л применяется для смазки шеек роторов турбокомпрессоров с непосредственным приводом от электродвигателя или паровой турбины, а турбинное масло УТ для смазки шестерен редуктора и шеек роторов турбокомпрессоров и турбодетандеров при общей централизованной смазке. Характеристика турбинных масел приведена в табл. 17 ( стр. [15]