Cтраница 3
Окисление турбинного масла происходит при воздействии на него кислорода воздуха или воды и значительно ускоряется с увеличением температуры масла. Установлено, что при температуре 60 С процесс окисления масла находится еще в допустимых пределах, но при дальнейшем повышении температуры на каждые 10 С скорость окисления возрастает в два раза. Кроме того, при перегреве масла более легкие фракции улетучиваются и еще больше ухудшаются его смазывающие качества. Окисление масла сопровождается потемнением и помутнением его, а также образованием темного осадка. Окисленное масло имеет специфический запах горелого нефтяного масла. [31]
Очистка турбинного масла производится также при помощи фильтров, устанавливаемых в потоке его, циркулирующем в системе. Для фильтрации применяют фильтры грубой и тонкой очистки. [32]
Окисление турбинного масла происходит при воздействии на него кислорода воздуха или воды и значительно ускоряется с увеличением температуры масла. Установлено, что при температуре 60 С процесс окисления масла аходится еще в допустимых пределах, но при дальнейшем повышении температуры на каждые 10 С - скорость окисления возрастает в 2 раза. Кроме того, при перегреве масла более легкие фракции улетучиваются, и при этом его смазывающие качества еще больше ухудшаются. Окисление масла сопровождается потемнением и помутнением его, а также образованием темного осадка. Окисленное масло имеет специфический запас горелого нефтяного масла. Турбинное масло при нормальной эксплуатации не должно иметь такого запаха. [33]
Ассортимент турбинных масел составляют следующие две основные их группы. [34]
Окисление турбинных масел весьма сходно во многих отношениях с окислением смазочных и трансформаторных масел, так что нет необходимости обсуждать его в деталях. В общем эти масла подвергаются действию тех же реагентов; окислительное испытание может быть проведено практически таким же образом, как и для двух вышеописанных типов масел. [35]
Разработка турбинных масел, обладающих антиркислительными и аыти коррозионными свойствами, значительно упростила смазку современных паро вых турбин высокого давления. До появления ингибиторов коррозии в смазочном масле и гидравлических системах управления турбин часто накапливалась ржавчина, что вызывало затруднения в работе. [36]
Замена турбинных масел другими сортами не допускается. [37]
Замена турбинного масла каким-либо другим не допускается. [38]
Для турбинных масел обычно не бывает расхождений температуры вспышки между двумя параллельными определениями более 1 - 2 С при условии применения одного и того же термометра. [39]
![]() |
Кинетика окисления октадецилбен-зола в обычных условиях ( / и при облучении интенсивностью 8 5 - 10 нейтро-нов / ( сек ( 2. [40] |
Из турбинного масла выделяется около 0 05 мл на I г масла газообразных продуктов на каждые 107 рад. При небольших дозах у отдельных масел может уменьшаться и вязкость. [41]
Качество турбинного масла должно обеспечивать возможно большую длительность его работы без смены. Сырьем для получения турбинных масел служат дестиллаты легких масляных нефтей, очищаемые щелочно-земельным способом. [42]
Вязкость турбинных масел должна обеспечить образование гидродинамической пленки, достаточно тонкой для эффективного охлаждения поверхностей контактирующих тел. [43]
Прозрачность турбинного масла определяется так же, как и трансформаторного, только при 0 С. [44]
Замена турбинных масел другими сортами не допускается. [45]