Cтраница 2
Турбинное масло Л применяется для смазки шеек роторов турбокомпрессоров с непосредственным приводом от электродвигателя или паровой турбины, а турбинное масло УТ - для смазки шестерен редуктора и шеек роторов турбокомпрессоров и турбодетандеров при общей централизованной смазке. [16]
Турбинное масло Л применяется для смазки шеек роторов турбокомпрессоров с непосредственным приводом от электродвигателя или паровой турбины, а турбинное масло УТ для смазки шестерен редуктора и шеек роторов турбокомпрессоров и турбодетандеров при общей централизованной смазке. Характеристика турбинных масел приведена в табл. 17 ( стр. [17]
Турбинное масло охлаждается в маслоохладителях циркуляционной водой или воздухом в аппаратах воздушного охлаждения. Охлаждение циркуляционной водой проводят в градирнях или аппаратах воздушного охлаждения. [18]
Турбинное масло очищают в маслоочистительных машинах, сепараторах и фильтр-прессах. Для улучшения процесса сепарирования масла его необходимо подогревать до температуры 55 - 65 С, для чего используют электроподогреватели. [19]
Турбинное масло Л предназначено для турбин с числом оборотов вала порядка 3000 в минуту. Турбинное УТ применяется для смазки турбин с числом оборотов вала от 2000 до 3000 в минуту. Турборедукторное масло ТР применяется исключительно в судовых установках. [20]
Турбинное масло, циркулирующее в системах смазки подшипников и регулирующих механизмов турбогенераторов, охлаждается в маслоохладителях. Расход воды составляет 1 - 1 5 % общего расхода охлаждающей воды. [21]
Турбинное масло во время эксплуатации должно удовлетворять следующим требованиям: кислотное число не выше 0 5 мг КОН / г; не содержать шлама, воды и быть прозрачным; реакция водной вытяжки - нейтральная; вязкость не должна отличаться от первоначальной более чем на 25 %; снижение температуры вспышки не более чем на 10 С от первоначальной. [22]
![]() |
Характеристики турбинных масел. [23] |
Турбинное масло Ггг - Предназначается для паровых турбин с частотой вращения 3000 об / мин и более, для турбокомпрессор-ных машин, а также для промышленных механизмов с циркуляционными и гидравлическими системами смазки. [24]
Турбинное масло Та-20 ( MSz 13151 МТ) получают из предварительно депарафинированного дистиллята лишпейской нефти. Очистка этого дистиллята проводится 15 % H2S04, затем раство - - ром щелочи и 10 % отбеливающей глины. [25]
Смазочное турбинное масло в системе смазки газотурбинных установок плохо герметизировано и поэтому относительно быстро загрязняется механическими примесями. В связи с этим срок службы турбинного масла невелик - от нескольких месяцев до одного года. [26]
Машинное и турбинное масло при ведущей звездочке мало влияют на угол заклинивания и величина его приближается к углу заклинивания таких же механизмов без смазки. [28]
![]() |
Вымываемость присадок водой. [29] |
В турбинное масло марки Л добавляли 2 % воды и раствор взбалтывали 2 - 3 мин при температуре 18 - 20 С. Полученную при этом эмульсию разделяли на центрифуге ( 2500 - 3000 об / мин) в течение 4 ч при температуре 18 - 20 С. Этого времени достаточно для отделения воды от масла вязкостью от 20 до 158 ест при 50 С. [30]