Cтраница 4
Температуру турбинного масла поддерживают в пределах 18 - 20 С путем циркуляции его через теплообменник. Образование мелких и мягких шариков свидетельствует о повышении температуры формовочного масла по сравнению с заданной, а крупных лепешек - о понижении температуры. [46]
Для современных турбинных масел ( ГОСТ 32 - 53) число деэмульсации должно быть не более 8 мин. [47]
Для кислых турбинных масел рекомендуется вместо едкого натра применять 5 - 10 % - ный раствор тринатрийфосфата, а вместо зикеевской опоки - ее крупку или силикагель для ускорения процесса отстоя, так как турбинные масла значительно более вязкие, чем трансформаторные. [48]
К турбинным маслам для получения надлежащего эффекта достаточно добавить 0 02 % моноуреинглиоксаля или алкилсук-циновой кислоты. Кроме того, ржавление под воздействием морской воды предотвращают, добавляя к редукторному маслу 0 05 % монобутилового эфира стеарилглиоксаля. [49]
В турбинном масле, загущенном ПМА, ПИБ и виниполом, были испытаны ионол, фенил-а-нафтиламин и п-трег-бутилфе-нолсульфид. Показано, что при окислении в процессе перемешивания ингибирующее действие ионола прекращалось быстрее, чем л-грег-бутилфенолсульфида. [50]
В турбинных маслах постепенно накапливаются соединения кислотного характера и в конце концов отлагается твердый шлам, который иногда представляет собой эмульсию масла и воды, стабилизированную твердыми частицами; эти эмульсии - асфальтены, возникшие при окислении масла. [51]