Смазочное масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Сказки - это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей. Законы Мерфи (еще...)

Смазочное масло

Cтраница 4


Смазочное масло представляет собой горючую жидкость с температурой вспышки 150 С и самовоспламенения около 350 С. Капроновое волокно по своему химическому составу и по пожароопасным свойствам не отличается от свойств смолы, из которой оно получено. Находясь в бобинах, волокно под воздействием тепла плавится и расплав, нагретый до температуры 460 С, воспламеняется и интенсивно горит. При этом наблюдаются отрыв и падение горящих капель с характерным шумом.  [46]

Смазочное масло должно обладать определенными свойствами в зависимости от условий, в которых оно будет работать в том или ином узле трения. В двигателях наиболее тяжелые условия работы: масло подвергается воздействию высокой температуры, разжижается топливом, частично обводняется, а также загрязняется пылью, частицами, образующимися при износе деталей, и продуктами распада.  [47]

Смазочное масло служит для уменьшения трения рабочих поверхностей и одновременно заполняет зазор между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, чем создается необходимая герметичность.  [48]

Смазочное масло может быть составлено из двух компонентов: легколетучего диэфира, улучшающего подвижность масла, и нелетучего смешанного диэфира, повышающего протнвоизнос-ные свойства. В этих испытаниях сухой воздух со скоростью, соответствующей условиям эксплуатации в двигателе, при атмосферном давлении и при разряжении продувается через колбу с маслом при температуре испытаний. В соответствии с техническими нормами MIL-L - 7808 допускается 35 % вес.  [49]

Смазочное масло удаляют из аппарата через маслосборники и масло-спускные вентили после снижения давления паров холодильного агента внутри аппарата до 0 2 - 0 3 МПа. Аппараты, подлежащие ремонту, отключают от системы водоснабжения или рассольной системы охлаждения и сливают воду или рассол.  [50]

Смазочное масло попадает из компрессионной камеры в систему циркуляции хладагента; отсюда его не удается полностью удалить даже с помощью масляного сепаратора, встроенного в линию. При испарении хладагента масло охлаждается до температуры испарителя. При этом оно должно сохранить текучесть, так как в противном случае невозможно возвратить масло из испарителя в компрессор. Так как холодильные компрессоры работают без доступа воздуха, окислительные процессы в масле очень незначительны, однако термические нагрузки весьма высоки. На крупных установках, работающих на аммиаке, температура при компримировании достигает 160 С. На установках, где используют маслорастворимые хладагенты, температуры на 20 - 30 С ниже, однако в малых аппаратах они также могут достигать 150 - 160 С. При применении масла с неудовлетворительными свойствами термические нагрузки могут привести к образованию углеродистых отложений и, как следствие, к износу и выводу из строя секций компрессора. Отложения могут быть обусловлены и применением уплотняющих материалов, содержащих маслорастворимые компоненты.  [51]

Смазочное масло должно иметь низкие температуры помутнения и застывания. Помутнение масла происходит при понижении температуры вследствле выделения из масла кристаллов парафина. Так как масло и фреон-12 взаимно неограниченно растворимы, масло частично циркулирует в системе холодильной машины вместе с хладагентом. Если температуры помутнения и застывания масла будут выше самой низкой температуры, возможной в холодильной машине, то это неизбежно приведет к выделению из масла парафина, закупорке небольших проходных сечений и нарушению нормальной работы холодильной машины.  [52]

Смазочное масло не должно содержать влаги. Его выпускают тщательно высушенным, транспортируют и хранят в герметично закупоренной таре. Перед непосредственным заполнением в холодильную машину масло сушат дополнительно.  [53]

Смазочное масло, тем или иным способом поданное в цилиндр компрессора, выполняет в нем две задачи.  [54]

Смазочное масло, находящееся в зазоре между зубьями, является демпфирующим агентом, смягчающим удары и снижающим шум.  [55]

Смазочное масло в двигателях машин следует заменять в следующих случаях: при переводе двигателей машин на смазочные материалы новых ( более совершенных) сортов; при ремонте машин в процессе обкатки ( приработки) двигателей и после ее окончания; после пробега новыми машинами первых 3 - 20 тыс. км, тракторами 80 - 500 моточасов; при случайном обводнении или загрязнении смазочных масел в двигателях; при отсутствии угара смазочного масла в двигателе.  [56]



Страницы:      1    2    3    4