Cтраница 1
Летнее масло, имеющее температуру застывания - 15 С, при очень больших морозах застывает и не может подаваться к шейке оси по подбивочным материалам. Кроме того, уже при незначительном понижении температуры летнее масло создает большое сопротивление в осевых подшипниках, вызывающее перерасход локомотивом электроэнергии или топлива. В результате не будет осуществляться жидкостное трение, подшипник будет чрезмерно нагреваться, что может привести к выплавлению баббита. [1]
Влияние присадки ЭЗ-5 на износ шестерен. [2] |
Летнее масло имеет температуру застывания - 5 С, а зимнее - 20 С. Указанные масла имеют пока наиболее широкое распространение. Кроме этих двух марок, вырабатывается также масло трансмиссионное автомобильное. Его получают путем смешения экстракта селективной очистки с веретенным маслом. Масло трансмиссионное автомобильное применяется как летом, так и зимой для смазки узлов трансмиссии автомобилей. Температура застывания его равна - 20 С. [3]
Специальное летнее масло представляет собой масло Индустриальное 50 ( машинное СУ) с 3 % присадки НАКС ( ЦИАТИМ-330), а специальное зимнее - смесь, состоящую из 70 % Индустриального 50 и 30 % веретенного АУ с 3 % присадки НАКС. [4]
Для летних масел классификация устанавливает довольно широкие пределы кинематической вязкости при 100 С для каждого класса. [5]
К летним маслам относятся следующие марки: АК-10, АКп-10, АС-95, АК-15. Все они являются дистиллятными маслами. Цифрой указывается минимально допустимая вязкость масла в ест при 100 С. Буква п обозначает, что масло содержит многофункциональную присадку. [6]
При изготовлении осевого летнего масла используется 15 - 20 % солярового дистиллата и 85 - 80 % беспарафинистого мазута прямой перегонки; для зимнего масла - 60 - 70 % солярового дистиллата и 40 - 30 % мазута прямой перегонки и для северного масла - 72 - - 75 % солярового дистиллата и 28 - 25 % мазута прямой перегонки. [7]
Осенняя перезаправка букс вагонов с подшипниками скольжения с летнего масла на зимнее производится на всех дорогах сети в период от 20 сентября до 20 октября. Перезаправка заключается в том, что на пунктах дороги, располагающих достаточными техническими средствами и кадрами, из букс удаляется подбивочный материал в специальную посуду и отправляется в концепропиточную для регенерации. Остатки летнего масла вычерпываются из букс, собираются и отправляются на регенерацию, после чего буксы заправляются зимним маслом. При перезаправке букс на раме вагона ставится трафарет с указанием даты и пункта перезаправки. [8]
По этой же схеме определим потери давления для летнего масла. Прежде всего определим по соответствующим графикам вязкость и плотность масла. [9]
График зависимости коэф. [10] |
По исследованиям ВНИИЖТа с участием автора величина работы трения для летнего масла Л при - 10 С, зимнего 3 при - 30 С и северного С при - 40 С почти одинакова. [11]
Масло S-17 используется для смазки двигателей некоторых тракторов в качестве летнего масла. [12]
Устойчив к кислоте, но гидролизует-ся щелочью; несовместим с летними маслами или масляными эмульсиями, DNC, известково-серным раствором. [13]
Наименование первых трех марок расшифровывается так же, как и марки летних масел. [14]
Масло АКЗп-Ю можно применять и летом, и зимой, но оно дороже летних масел, и, кроме того, это делать нецелесообразно с точки зрения правильного использования сырьевых ресурсов. [15]