Cтраница 3
Например, летнее масло М-10 Г2 можно применять всесезонно для быстроходных форсированных дизельных двигателей ( например, ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240), а зимние масла М-8 Гфз, М-8 Б2 и М-8 В2 - в условиях северных районов СССР можно использовать как всесезонные. [31]
Масло по ГОСТ 542 - 40 выпускают двух марок; Л - летнее и 3 - зимнее. Условная вязкость летнего масла при 100 С колеблется в пределах от 4 0 до 4 5, зимнего - от 2 7 до 3 2, а температура застывания соответственно равна минус 50 С и минус 20 С. [32]
Для каждого класса предусматривается определенный интервал вязкости при 100 С. При этом для летних масел с увеличением класса интервал вязкости при 100 С для товарных масел увеличивается. Это заметно облегчает процесс получения базовых масел и их компаундирование. [33]
Редуктор станка-качалки заливают машинным маслом до уровня верхнего крана. Масло в редукторе на летнее время заливается летним маслом, а осенью меняется на масло зимнее. Остальные детали станков-качалок смазываются консистентной смазкой. [34]
Летнее масло, имеющее температуру застывания - 15 С, при очень больших морозах застывает и не может подаваться к шейке оси по подбивочным материалам. Кроме того, уже при незначительном понижении температуры летнее масло создает большое сопротивление в осевых подшипниках, вызывающее перерасход локомотивом электроэнергии или топлива. В результате не будет осуществляться жидкостное трение, подшипник будет чрезмерно нагреваться, что может привести к выплавлению баббита. [35]
В частности, недопустимо использовать севин в комбинации с бордоской жидкостью и известково-серным отваром. Вызывает ожог у яблонь и груш смесь севина с летними маслами. [36]
![]() |
Схем образованна обозна-чевн моторных масел.| Поведет масла в различных условиях. [37] |
Чрезвычайно важно применять трансмиссионные масла в полном соответствии с указаниями заводов-изготовителей. Если, например, своевременно с наступлением холодов не заменить летнее масло зимним, то при понижении температуры окружающего воздуха вязкость летнего масла может настолько увеличиться, что не только зубчатые передачи останутся без смазки и будут интенсивно изнашиваться, но и, густое масло будет препятствовать вращению деталей механизмов трансмиссии трактора. Может произойти такое, что мощности двигателя окажется недостаточно для движения трактора даже без нагрузки. [38]
Если в прогретом двигателе наблюдается повышенное давление масла, рекомендуется проверить вязкость масла и его качество и при повышенной вязкости или значительном загрязнении заменить его. Чаще всего высокая вязкость масла будет в том случае, когда летнее масло используют зимой при низких температурах воздуха. Чтобы избежать этого, необходимо применять современные сорта масел, которые сйчас в изобилие предлагает авторынок. [39]
Всесезонные масла должны одновременно удовлетворять нормам вязкости определенных образцов летнего и зимнего масла. Они обозначаются дробью, в числителе которой указывается класс вязкости зимнего, а в знаменателе - летнего масла. [40]
Летние масла нормируются значением кинематической вязкости при 100 С, зимние - при 100 С и при - 18 С. Всесезонные масла обозначаются дробью, в числителе указывается класс вязкости зимнего, а в знаменателе - летнего масла. [41]
![]() |
Схем образованна обозна-чевн моторных масел.| Поведет масла в различных условиях. [42] |
Чрезвычайно важно применять трансмиссионные масла в полном соответствии с указаниями заводов-изготовителей. Если, например, своевременно с наступлением холодов не заменить летнее масло зимним, то при понижении температуры окружающего воздуха вязкость летнего масла может настолько увеличиться, что не только зубчатые передачи останутся без смазки и будут интенсивно изнашиваться, но и, густое масло будет препятствовать вращению деталей механизмов трансмиссии трактора. Может произойти такое, что мощности двигателя окажется недостаточно для движения трактора даже без нагрузки. [43]
Для заливки масла в кожухе имеется горловина 13, закрываемая крышкой. В кожух заливается 3 5 кг смазки ( Л и 3 по ТУ32 ЦТ-006-68), приготовленной ( летом) из 67 % трансформаторного летнего масла, 30 % универсальной тугоплавкой синтетической смазки УТС-1 и 3 % порошкообразной серы I и II сортов. [44]
Сезонное обслуживание ( СО) проводится при подготовке автомобилен к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации. При СО, которое обычно приурочивают к ТО № 1 или № 2, меняют масло, переводя эксплуатацию двигателя соответственно на зимнее или летнее масло. [45]