Cтраница 1
Автомобильное масло зимнее АС-5. Автотракторное масло летнее АС-95. [1]
Северное автомобильное масло ТС-10 ( температура застывания - 40 С) с 5 % присадки сульфол и 5 % присадки ЭФО прошло с положительными результатами испытание на стенде Глиссон автозавода им. [2]
Автомобильное масло селективной очистки зимнее АС-бу ( М6Б) должно соответствовать требованиям, указанным в таблице. [3]
От автомобильного масла требуется, чтобы оно длительное время работало без ухудшения первоначального качества. [4]
Испарение автомобильных масел, а также высыхание консистентных смазок сильно ухудшают их смазывающие свойства. [5]
Для автомобильных масел, кроме того, характерна возможность засорения абразивом в случае езды по грунтовым дорогам-при недостаточно высоком качестве уплотнений, а также возможность обводнения в результате попадания воды в картеры при езде в условиях бездорожья и вследствие конденсации водяных паров из атмосферы при суточных колебаниях температуры. [6]
Для автомобильных масел, кроме того, характерна возможность засорения абразивом в случае езды по грунтовым дорогам при недостаточно высоком качестве уплотнений, а также возможность обводнения в результате попадания воды в картеры при езде в условиях бездорожья и вследствие конденсации водяных паров из атмосферы при суточных колебаниях температуры. [7]
Основой автомобильных масел служат минеральные масла-компоненты селективной очистки - дистиллятные или смесь дистил-лятных и юстаточных. [8]
Для автомобильных масел в некоторых спецификациях принято определение изменения таких колстант, как вязкость и коксовое число в окисленном масле. [9]
Для автомобильных масел обычно применяют комплексные универсальные присадки типа ЦИАТИМ-330, ЦИАТИМ-331, АзНИИ - 4; АзНИИ - 5 и др. Например, в основе автомобильных специальных масел по ГОСТ 3829 - 51 лежит масло индустриальное 50 ( машинное СУ) с присадкой ЦИАТИМ-330. Эти масла применяют для двигателей с повышенным числом оборотов и увеличенной литровой мощностью. [10]
Оценка новых автомобильных масел АС-95 и АС-6 из сернистых неф-тей восточных месторождений с присадками ЦИАТИМ-339, ВНИИ НП-360 и СБ-3 была проведена в стендовых условиях на двигателе ГАЗ-51, техническое состояние которого по прорыву газов и другим показателям имитировало состояние изношенного двигателя. [11]
К автомобильным маслам предъявляются довольно разнообразные требования, причем эти требования отличаются большой жесткостью. Само собой разумеется, что условия работы в двигателе самолета отличаются от условий работы молоковоза; в то же время, поскольку автотранспортом пользуется большое количество людей, какие-либо аварии в системе смазки совершенно недопустимы. Масло для двигателей внутреннего сгорания должно удовлетворять следующим требованиям: 1) смазывать и охлаждать двигатель, 2) не вытекать из двигателя, 3) состав масла не должен изменяться, 4) предохранять смазываемые поверхности. [12]
Физико-химические свойства автомобильных масел ( так же, как и топлив) определяются несколькими показателями. [13]
Значительное загрязнение автомобильных масел происходит за счет продуктов, попадающих из камеры сгорания. Накопление их в масле ведет к образованию низкотемпературных осадков. Этому способствует работа двигателя с частыми остановками и работа в течение длительного времени на малых оборотах и на холостом ходу. Кроме того, на образование осадков влияет высокая температура конца кипения автомобильного бензина. Эти осадки, а также образующиеся при окислении масла оксикислоты способствуют лакообразованию и пригоранию поршневых колец. [14]
Из многих автомобильных масел лучшим является масло с присадкой ВНИИ НП-360. Однако эю масло не защищает от пит-тинга толкатели и не обладает достаточными моющими свойствами. Выпускаемые масла неоднородны по качеству. Ввиду недостаточной стабильности масла из него при работе выделяются шламовые отложения. За 2 тыс. км пробега автомобиля полностью забивается центробежный фильтр очистки масла, в то время как при нормальной работе фильтр не должен забиваться даже через 10 тыс. км пробега. Указанные недостатки необходимо устранить. [15]