Cтраница 1
Гипоидное масло, вызывая структурирование, очевидно, приводит одновременно с ростом микротвердости поверхностного слоя и к росту его прочности. В гипоидном масле начало появления трещин соответствует погружению индентора микротвердомера на глубину порядка 0 05 - 0 07 мм в интервале температур от 100 до 190 С, причем свободно набухший образец растрескивается при несколько меньших значениях твердости, чем образец, подвергнутый в процессе трения действию циклических деформаций, интенсифицирующих структурирование резины. [1]
СКН-26, гипоидное масло; 3 - резина из СКН-40, масляная смесь. [3]
При применении гипоидного масла допустимые удельные давления в хорошо уплотненных игольчатых подшипниках, соответствующие долговечности 1000 ч при 240 кол / мин. [4]
Каучук в гипоидном масле структурируется значительно быстрее, чем в масляной смеси, в связи с этим в первом случае трещины на резине появляются раньше. Однако растрескивание в гипоидном масле происходит при большей микротвердости поверхностного слоя, чем в масляной смеси. Это связано, по-видимому, с разным механизмом действия масел на резину и на последующее развитие трещин. [5]
Значение ИЗ для гипоидных масел составляет W) ед. Для масел, используемых в коробках передач, противозадирные свойства имеют второстепенное значение. [6]
При добавлении к гипоидному маслу по ГОСТ 4003 - 53 присадки АКОР-1 из него выделяется коллоидная сера, и масло теряет противозадирные свойства. Высокая полярность ингибиторов коррозии может оказаться причиной их несовместимости с функциональными присадками в масле. При подборе композиций присадок на это нужно обращать серьезное внимание. [7]
При определении хлора в гипоидном масле по ТУ 38 101270 - 72 навеску масла сжигают в течение 1 5 ч; расход воздуха при сжигании 250 - 400 мл / мин. [8]
Джонсон [27], проводивший испытания гипоидных масел двух сортов на 18 стендах с установленными на них гипоидными ведущими мостами с - передаточным отношением 6 17: 1, установил еще одно преимущество высоковязких масел. [9]
Сравнительные данные по износу зубьев ведомой шестерни главной передачи автомобиля ЗИС-151 на различных маслах. [10] |
В отличие от других рассмотренных масел гипоидное масло содержит серу в активной форме, поэтому оно вызывает коррозию ( потемнение) медной пластинки уже при 15 - 20 в течение 15 мин. Коррозию стальных пластинок масла не должны вызывать даже при 100 в течение трех часов. [11]
Служит противоизносноп и проти-возадирной присадкой для гипоидных масел. [12]
Многие из присадок, добавлявшихся к гипоидным маслам, представляли собой либо комбинацию двух соединений, одно из которых содержало хлор, а другое - серу, либо соединение, содержащее хлор и серу одновременно. В обоих случаях названные элементы дополняли друг друга, и образующаяся на поверхности металла противосварочная пленка состояла либо из смешанных слоев хлоридов и сульфидов железа, либо из комплексных соединений, включающих те и другие вместе. [13]
Перед началом второй мировой войны в процессе исследований гипоидных масел было выявлено несоответствие результатов испытания на машине трения SAE поведению масел в эксплуатации. Поэтому, когда Военное министерство США принимало эту спецификацию для армии, присвоив ей индекс 2 - 105А, требования к оценке противозадирных свойств масел на машине трения SAE были из нее исключены. Во время второй мировой войны выяснилось, что масла по спецификации 2 - 105А, получавшиеся введением в базовое масло присадок, содержавших в качестве активных компонентов серу и хлор, не обеспечивают надежную работу автомобилей, особенно при их эксплуатации в условиях высокого крутящего момента и малых скоростей. [14]
По данным Шумахера и Клейн-хемпеля, экономия от использования гипоидного масла GS-200 в трансмиссиях горнодобывающих машин калийного комбината 3 - 4 млн. марок. [15]