Гипоидное масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
От жизни лучше получать не "радости скупые телеграммы", а щедрости большие переводы. Законы Мерфи (еще...)

Гипоидное масло

Cтраница 4


В умеренной и жаркой климатических зонах масло ТАп-15В является всесезонным. Хорошей работоспособностью до - 40 С отличается масло ТСп-14. Для северных районов предназначено ма сло ТС-10-ОТП, содержащее 7 % присадки ОТП. Для смазки трансмиссий автомобилей ВАЗ используют гипоидное масло ТАД-17и.  [46]

Добавка ингибитора коррозии к любому маслу, залитому в картер двигателя, компрессора или какого-либо иного механизма при его консервации, обеспечивает маслу способность длительное время защищать металлические детали от коррозии. После пуска механизм может работать на масле с присадками АКОР и КП в течение всего нормального срока до очередной смены масла. Ингибиторы коррозии не рекомендуется добавлять к гипоидному маслу без проверки их совместимости.  [47]

За счет повышения количества стеариновой кислоты по сравнению с обычно применяемыми 1 - 2 % и одновременного введения диэтилтиомочевины в вулканизационную систему этилентиомочевина - сурик физико-механические свойства, по имеющимся данным, улучшаются. Такие системы обладают следующими преимуществами [865, 875]: экономичность процесса смешения, превосходное диспергирование ингредиентов, которое при использовании большинства других оснований бывает недостаточным, короткое время вулканизации, полное отсутствие коррозии форм, так как диамин в смеси практически образуется только во время вулканизации, легкость выемки из форм, незначительное набухание в воде, но не вполне удовлетворительное остаточное сжатие. Набухание в воде примерно такое же, как с применением системы гексаметилендиаминкарбамат - двузамещенный фосфит свинца, и значительно более низкое, чем в случае работы с триме-новым основанием или триэтилентетрамином. При старении в присутствии масел, например в технических гипоидных маслах, акри-латный каучук в зависимости от характера сшивающей системы несколько затвердевает или размягчается. В этих условиях наиболее оправдывает себя, по-видимому, применение системы из трименового основания и серы. В целом же наиболее интересной представляется система гексаметилендиаминкарбамат - двузамещенный фосфит свинца. Нежелательным свойством этой системы является относительная легкость получения в ее присутствии пористых вулканизатов.  [48]

49 Схемы двойных главных передач. [49]

При одинаковых диаметрах ведомых шестерен и передаточном числе диаметр ведущей шестерни гипоидной передачи также больше, чем конической. Все это повышает прочность и долговечность гипоидной передачи, обусловливает плавность зацепления ее шестерен и меньший шум при работе. Однако из-за повышенного скольжения зубьев для смазки гипоидной передачи применяют специальное гипоидное масло.  [50]

Все это повышает прочность и долговечность гипоидной передачи, обусловливает плавность зацепления ее зубчатых колес и меньший шум при работе. Однако из-за повышенного скольжения зубьев для смазывания гипоидной передачи применяют специальное гипоидное масло.  [51]

В результате очистки сернистые соединения, находящиеся лочти во всех сырых нефтях, удаляются в разной степени. В большинстве смазочных масел сера содержится в виде соединений, не корродирующих металлы при комнатной температуре. Более того, некоторые сернистые соединения играют в смазочном масле положительную роль. Например, смэковерские темные масла были первыми использованы для получения гипоидных масел в сочетании со свинцовым мылом. Под воздействием высоких температур, развивающихся на поверхности зубьев шестерен при их зацеплении, сернистые соединения, содержащиеся в масле, реагируют со свинцовым мылом с образованием сульфида свинца, играющего роль проти-восварочной пленки.  [52]

В вертолетах масла смазывают двигатели, редукторы, шарниры винтов. В зависимости от типа двигателя применяют масла МС-20, МК-22, Б - ЗВ. В редукторах применяют, кроме перечисленных, гипоидное масло или его смесь с жидкостью АМГ-10. В шарнирах винтов употребляют масла МС-20, МК-22, МС-14, гипоидное масло и его смесь с АМГ-10, а также масло ВНИИ НП-25 - нефтяное низкозастывающее, загущенное высоковязким компонентом и содержащее антиокислительную присадку.  [53]

Для воспроизведения при испытаниях масел наиболее тяжелых условий их эксплуатации в зубчатых передачах наряду с обеспечением достаточно высоких удельных давлений следует предусматривать также и высокие скорости скольжения и прежде всего высокие коэффициенты удельного скольжения на профилях зубьев испытательных шестерен. Большие скорости вращения шестерен трудно получать по конструктивным соображениям, к тому же при этом обеспечивается лишь высокая абсолютная скорость скольжения профилей, но не высокий коэффициент удельного скольжения, являющийся одним из основных факторов, влияющих на износ зубьев. Ввиду этого маслоиспытателъные шестерни рекомендуется изготовлять с зубьями, корригированными из расчета получения удельных скольжений, аналогичных условиям эксплуатации испытуемого масла. Например, коэффициенты коррекции выбираются максимальными для шестерен, используемых для испытания гипоидных масел с сильными про-тивозадирнымн присадками, и соответственно меньшими для масел с мягкими противоизносными присадками, рассчитанных на смазку средненагруженных зубчатых передач при умеренном скольжении.  [54]

Для воспроизведения при испытаниях масел наиболее тяжелых условий их эксплуатации в зубчатых передачах наряду с обеспечением достаточно высоких удельных давлений следует предусматривать также и высокие скорости скольжения и прежде всего высокие коэффициенты удельного скольжения на профилях зубьев испытательных шестерен. Большие скорости вращения шестерен трудно получать по конструктивным соображениям, к тому же при этом обеспечивается лишь высокая абсолютная скорость скольжения профилей, но не высокий коэффициент удельного скольжения, являющийся одним из основных факторов, влияющих на износ зубьев. Ввиду этого маслоиспытательные шестерни рекомендуется изготовлять с зубьями, корригированными из расчета получения удельных скольжений, аналогичных условиям эксплуатации испытуемого масла. Например, коэффициенты коррекции выбираются максимальными для шестерен, используемых для испытания гипоидных масел с сильными про-тивозадирными присадками, и соответственно меньшими для масел с мягкими противоизносными присадками, рассчитанных на смазку средненагруженных зубчатых передач при умеренном скольжении.  [55]

Главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня, изготовленная за одно целое с ведущим валом, вращается на двух роликовых конических подшипниках, между которыми установлена распорная втулка. Москвич-412 и на 31 75 мм - у ВАЗ-2101, что обеспечивает бесшумность работы главной передачи и дает возможность понизить пол кузова. Учитывая, что в гипоидной передаче происходит большое относительное скольжение зубьев щестерен, необходимо для ее смазки применять только гипоидное масло.  [56]

57 Влияние присадок на износ металлов ( по Б. В. Лосикову и И. П. Лукашевич. [57]

Влияние перечисленных присадок на упрочение смазывающей пленки и уменьшение износа металлов разными авторами объясняется различно. Создание прочной, но очень тонкой смазывающей пленки является, как уже указывалось, результатом ориентированной адсорбции присадок на поверхности металлов. Кроме того, считается ( К. С. Рамайя и др.), что присадки, особенно содержащие в своем составе серу, фосфор и хлор, химически реагируют с металлами или дают с ними эвтектические сплавы. Во всех этих случаях поверхность металла полируется, а образующееся на поверхности металла соединение присадки с металлом предотвращает задиры, сплавление и тому подобные явления при сильном трении. Поэтому присадки для гипоидных масел ( свинцовые мыла, вещества, содержащие хлор и серу, и другие) иногда называются противосварочными присадками.  [58]

Редукторы в большинстве современных машин, используемых в бумажной промышленности, оборудованы системами циркуляции масла. Помимо шестерен, этим же маслом смазывают и подшипники. В качестве главных приводов используют шевронные, спирально-конические и гипоидные редукторы. Если каждый редуктор смазывается самостоятельно, в них применяют масла с мягкими противозадирными присадками. Более эффективные присадки добавляют к маслам, заливаемым в ги-лоидные редукторы; например, применяют автомобильное гипоидное масло SAE 90, эквивалентное по вязкости маслу № 5 по классификации AGMA. Правильность выбора масла проверяют в процессе эксплуатации оборудования. Масло может успешно работать в редукторах оборудования бумажного производства, если оно содержит антиокислительную, защитную и противопенную присадки и обладает высокой стойкостью к эмульгированию с водой.  [59]



Страницы:      1    2    3    4