Cтраница 2
Эталонная шкала для оценки защитных свойств масел. [16] |
Метод относится к числу первых методов, применявшихся для оценки защитных свойств гипоидных масел. Он основан на использовании машин трения Алмен или Фалекс для предварительной активации присадок, содержащихся в масле. [17]
Галоидированные ( в основном хлорированные) углеводороды издавна применяют как присадки к гипоидным маслам. Обычно это хлорированные парафины, олефины или бензиновые фракции. Исследованиями присадок на основе хлорированного парафина [320] установлено, что с уменьшением содержания хлора их эффективность уменьшается, причем монохлорпроизводные вообще не эффективны. Высокохлорированные углеводороды предотвращают заедание и снижают трение в большей степени, чем сульфиды, однако в смазочные материалы их вводят сравнительно редко - вследствие сильной коррозионной агрессивности этих присадок при наличии в масле влаги. [18]
Авиационные, компрессорные и турбинные масла. [19] |
Масло для рулевых управлений и коробки передач легковых автомобилей близко по своему составу и свойствам к гипоидному маслу для легковых автомобилей; оно содержит добавку осерненного растительного масла. [20]
Для смазки зубчатых передач обычно применяют тяжелые, средние и легкие индустриальные масла; гипоидные передачи смазывают специальным гипоидным маслом, обладающим противозадирными свойствами. [21]
Крышки картера заднего моста, пораженные. [22] |
В качестве примера, иллюстрирующего избирательную способность метода, на рис. 34 представлены две крышки, рассматриваемые после испытания гипоидных масел с разными присадками. [23]
Наиболее точно эксплуатационные свойства смазочных масел ( такие, как антикоррозионные, антиокислительные, моющие свойства моторных масел с присадками; противозадирные свойства гипоидных масел и др.) могут быть оценены при помощи комплекса лабораторных методов исследований. При разработке методов учитывалась необходимость создания условий, при которых могут развиваться физические и химические процессы, определяющие функциональное действие смазочного материала при эксплуатации. Авторы проводят систематические исследования с целью создания такого комплекса лабораторных методов. [24]
Результаты ускоренных испытаний резин на приборах ПИРАС-1 и ПИРАС-2 связаны с результатами испытаний манжет на стенде, которые проводили на армированных манжетах 50Х70ХЮ мм в гипоидном масле при линейной скорости вращения вала 10 м / с, температуре среды 100 - 140 С, биении вала 0 25 мм. [26]
Очень активными противоизносными и противозадирными присадками являются хлорэф-40 СС13РО ( ОС4Н9) 2 и сульфол ССЬ ( СНг) 48 ( СН2) 4ССЬ, предназначенные для трансмиссионных и гипоидных масел. Первая из них содержит 22 - 29 % хлора и 7 5 - 9 5 % фосфора, а вторая 52 5 - 57 % хлора и 7 - 9 5 % серы. Присадка обладает эффективными противоизносными свойствами ( табл. 85), особенно при высоких давлениях и температурах. [27]
В 1937 г., когда гипоидные передачи применялись почти на всех автомобилях, выпускаемых в США, были опубликованы данные о том, что автомобильной компанией Chevrolet одобрено 182 типа различных гипоидных масел и что почти 90 % этих масел содержит свинцовое мыло в сочетании с химически-активной серой. [28]
Сера повышает скорость вулканизации и улучшает свойства резин из БАК-12, но в отличие от окислов металлов она способствует лучшему сохранению свойств резин при тепловом старении на воздухе и в гипоидном масле. [29]
Гипоидное масло, вызывая структурирование, очевидно, приводит одновременно с ростом микротвердости поверхностного слоя и к росту его прочности. В гипоидном масле начало появления трещин соответствует погружению индентора микротвердомера на глубину порядка 0 05 - 0 07 мм в интервале температур от 100 до 190 С, причем свободно набухший образец растрескивается при несколько меньших значениях твердости, чем образец, подвергнутый в процессе трения действию циклических деформаций, интенсифицирующих структурирование резины. [30]