Cтраница 1
Компаундированное масло для судовых машин; непригодно для ванной и циркуляционной систем смазки. [1]
Компаундированное масло для судовых машин; непригодно для ванной и циркуляционной систем смазки. [2]
Понятие компаундированное масло не всегда означает, что речь идет о смеси минерального масла с растительным или животным. [3]
Группа компаундированных масел рекомендуется главным образом для газовых двигателей, применяющих топливо, содержащее смолистые вещества или воду. Чисто минеральные масла предназначаются для двигателей внутреннего сгорания компрессоров, преимущественно поршневых и лопастного типа, для которых пригодны чисто минеральные масла, при среднежестких условиях работы. Применяются они также для заливки в картеры экскаваторов и смазки зубчатых колес. [4]
Для компаундированных масел ( главным образом смазочных) в США стандартизован другой метод, по которому навеску продукта 10 г кипятят с 50 мл нейтрализованного на холоду спирта, а затем смесь титруют 0 1 н водным раствором КОН в присутствии 1 мл 1 % - ного спиртового раствора фенолфталеина. Этот метод более точен, однако при нем не исключается возможность ошибок, связанных с холодной нейтрализацией спирта. [5]
Для многих компаундированных масел процентное содержание компонентов указывают по весу. Поэтому при определении содержания компонентов масла по объему необходимо принимать во внимание их плотность и температуру. [6]
Типичным представителем компаундированных масел является масло гидрол-4 ( МРТУ 12Н № 79 - 64), предложенное для гидропередач тяжело нагруженных колесных и гусеничных машин. Оно приготовлено на основе маловязкого дистиллятного масла в смеси с осерненным вапором; для улучшения других эксплуатационных свойств добавлены присадки. [7]
Диспергирование в компаундированных маслах может быть обусловлено также солюбилизацией полярных органических нагарообразующих компонентов в мицеллах присадки. Такое связывание нагарообразующих компонентов создает возможность протекания реакции полимеризации без контакта с поверхностями двигателя и таким образом способствует удержанию образующегося полимера в диспергированном состоянии. [8]
Настоящие технические условия распространяются на нефтяное компаундированное масло МТ-8п селективной очистки из сернистых нефтей, применяемое в трансмиссии и на двигателях. [9]
Влияние вязкости тяжелого компонента на качества его смеси с МС-6. [10] |
Вязкостные свойства и температура застывания компаундированного масла, как видно из табл. 4, всецело зависят от соответствующих свойств легкого компонента при данной вязкости тяжелого компонента. [11]
В редукторах с относительно небольшими рабочими скоростями рекомендуется использовать компаундированное масло вязкостью около 42 7 ест при 99 С; в редукторах с умеренными и большими скоростями скольжения рекомендуется применять масла вязкостью соответственно 31 7 и 16 7 ест при 99 С. [12]
Номена; - число, характеризующее содержание жиров в компаундированных маслах. [13]
Бариевые и кальциевые соли нефтяных сульфокислот обычно используют в компаундированных маслах в качестве основных компонентов моющих присадок. При применении натриевых солей их, как правило, смешивают с веществами, синергетически усиливающими их действие. Кроме наиболее широко используемых в качестве моющих присадок мыл нефтяных сульфокислот, применение находят также соли тяжелых металлов Са, Ва, Zn и А1 других сульфированных и сульфоэтерифицированных соединений. В качестве специальных моющих добавок используются длинноцепочечные алкилфенолсульфонаты [107], алкил-тиофенолсульфонаты [118], лецитин и фосфатиды [119], причем последние не превращают в соли тяжелых металлов, а подвергают особой обработке для повышения их растворимости в масле. [14]
Число омцления определяют в животных, растительных и в компаундированных маслах типа кастроль, представляющих собой смеси минерального масла с маслами животного и растительного происхождения. При помощи числа омыления легко можно узнать процентное содержание жиров органического происхождения, находящихся в минеральном масле. Следовательно, если известно, что число омыления кастроля равно 8 5, то, разделив 8 5 на 1 7, получим 5 % - процент касторового масла, находящегося в кастроле. [15]