Cтраница 3
УТИХ образцов масел при 50 и 100 С, они заметно отличаются по вязкости при - 40 С. Компаундированное масло имеет значительно лучшие низкотемпературные свойства, чем днстиллятное масло, не содержащее высоковязкого остаточного компонента. [31]
Для пониженных рабочих скоростей обычно применяют компаундированное масло, содержащее около 5 % обескисленного жира, вязкостью около 43 ест при 99 С; для средних скоростей - такое же масло, но вязкостью примерно 32 ест при 99 С. Для работы на высоких скоростях скольжения и для некоторых особых сочетаний материалов предпочитают масло без присадок вязкостью около 17 ест при 99 С. [32]
После компаундирования масло для ГМКП подвергается официальным приемочным испытаниям или поступает на рынок без апробации. Наиболее простым и экономически выгодным путем получения компаундированного масла является использование концентрата присадок с учетом апробированных рекомендаций, касающихся его дозировки и способов введения в масло. Подобные концентраты присадок к маслам для ГМКП ( некоторые из них приведены в табл. 39) получены в результате длительных исследований и многочисленных испытаний. [33]
Для оценки эксплуатационных свойств полимерной присадки в компаундированных маслах помимо загущающей способности и повышения индекса вязкости важны три других свойства: стойкость к напряжениям сдвига, влияние напряжений сдвига на загущающую способность полимера, химическая и термическая его стабильность. [34]
Природные битумы ( например, тринидадский асфальт) или их твердые разновидности ( например, гильсонит) очень редко используют в качестве компонентов редукторных масел. В случае применения их смешивают с другими углеводородными соединениями в такой пропорции, чтобы количество последних в компаундированном масле было преобладающим. [35]
ДГ-11 с вязкостью при ГО0 С - 11 ест. Масла, полученные гидрированием деасфальтированного гудрона, с вязкостью при 100 С 15 - 16 ест, и компаундированное масло, имеющее вязкость при 100 С - 11 сет, с композициями отечественных присадок были испытаны на дизельных двигателях. [36]
Для тех, кто по соображениям производственного характера не хочет отказаться от индекса вязкости или других методов оценки вязкостно-темпсратурной зависимости, могу добавить, что на составление таблиц для определения наклона и значения вязкости при любой данной температуре, исходя из любой существующей системы оценки индекса вязкости, требуется всего несколько часов. Вместе с тем это навсегда прекратило бы ту путаницу и поиски систем, позволяющих устранить так называемые специфические характеристики компаундированных масел или масел с присадками, которые неизбежны при существующих в настоящее время системах индекса вязкости. [37]
Компаундированные масла, представляющие собой смесь высоковязкого и маловязкого компонентов, при испытании в лабораторных условиях могут показать повышенную испаряемость за счет большой летучести маловязкого компонента, но при работе в двигателе обладают вполне удовлетворительной устойчивостью благодаря наличию трудно испаряющегося высоковязкого компонента. Высокие смазочные качества при малом удельном расходе, свойственные маслам этого рода, достаточно себя зарекомендовали, о чем свидетельствует опыт производства и применения таких компаундированных масел для двигателей внутреннего сгорания и особенно для дизелей. [38]
Животные жиры и масла в чистом виде применяют также крайне редко. Говяжье, баранье и свиное сало, тюлений, китовый и рыбий жир, костное и спермацетовое масло, хорошо прилипающие и удерживающиеся на металлических поверхностях, используют для получения компаундированных масел. [39]
![]() |
Зависимость константы скорости. [40] |
Повышение скорости химических реакций в двигателях при применении загущенных масел ведет к увеличению расхода присадок, прибавляемых к базовым маслам для улучшения их эксплуатационных свойств. В мировой практике для получения моторного масла заданного класса ( или группы) к загущенному маслу прибавляют в 1 2 - 1 5 раза большее количество присадок, чем к дистиллятному или компаундированному маслу. [41]
Животные жиры и масла в чистом виде также применяются редко. Обладая высокими смазочными свойствами - способностью хорошо прилипать и удерживаться на металлических поверхностях, говяжье, баранье и свиное сало, тюлений, китовый и рыбий жир, костное и спермацетовое масла используются для получения компаундированных масел. [42]
![]() |
Получение масла вязкостью 7 5 ест при 100 С. [43] |
Получение же таким путем масел более высокой вязкости неизбежно приводит к значительному повышению вязкости при - 40 С. Решение задачи получения масел вязкостью выше 4 0 ест при 100 С и ниже 12000 сет при - 40 С, как показали результаты наших опытов ( см. табл. 6), следует осуществлять сочетанием способа загущения дистиллятного масла тяжелыми остаточными маслами с последующим дозагущением полученного компаундированного масла полимерными вязкостными присадками. [44]
![]() |
Получение масла вязкостью 7 5 ест при 100 С. [45] |