Cтраница 3
В странах Западной Европы считают необходимым повысить эффективность действия универсальных масел в условиях высоких температур, сохранив их хорошие эксплуатационные свойства при работе на низкотемпературном режиме. [31]
Значительная часть данной работы посвящена вопросам разработки ТУ и испытаний универсальных масел для зубчатых передач. [32]
В Англии для одновременного применения в ТРД и ТВД было разработано универсальное масло вязкостью около 7 5 мм2 / с при 100 С. Требования к этому маслу даны в спецификации DERD. [33]
![]() |
Классификация трансмиссионных масел по SAE. [34] |
Эта классификация, принятая в 1948 г., была пересмотрена в 1962 г. в части, касающейся универсальных масел, к которым были отнесены масла для гипоидных и обычных главных передач, работающих при высоких скоростях и больших крутящих моментах, а также для спирально-конических и червячных передач, применяемых в других условиях эксплуатации. [35]
Масло М-63 / 10 - В - расшифровывается так: М - моторное, 63 / 10 - класс вязкости, В - универсальное масло для среднефорсированных дизельных и карбюраторных двигателей. [36]
На основе опыта лабораторий Эссо в пробегах протяженностью 8 млн. км в дорожных условиях была получена возможность выбора масляной основы, загущающей присадки для производства универсальных масел, полностью равноценных стандартным маслам в отношении расхода масла в двигателе. [37]
В целях сокращения ассортимента масел было много сделано для возможности использования одного и того же масла в различных условиях эксплуатации; эти усилия привели к созданию универсальных масел. CLP, служат одновременно маслами для подшипников и трансмиссионными маслами. Существуют также масла, совмещающие функции смазочно-охлаждающих жидкостей, гидравлических и трансмиссионных масел. Несмотря на различия в требованиях к этим многоцелевым маслам, вязкость должна обеспечить требования всех случаев применения. Не должно возникать вредных побочных эффектов из-за высокого содержания присадок. К недостаткам таких масел следует отнести высокую стоимость, вызванную применением специальных базовых масел и присадок. [38]
![]() |
Износ зубьев шестерен при использовании различных масел. [39] |
Эксплуатация гипоидных передач грузовых автомобилей обеспечивается маслом ТСп-14гип, которое в своем составе содержит эффективные противозадирную, моющую и противопенную присадки. Универсальное масло ТМ-5-18 предназначено для всех агрегатов трансмиссии легковых автомобилей. [40]
Такое масло с универсальными свойствами было создано ( см. стр. Наличие универсального масла, а следовательно, и одного масляного бака очень удобно для работы системы управления, механизма рулевого управления и тормозов, а также сокращает количество операций при проверке и смене масла. [41]
Может применяться как универсальное масло для платформенных конструкций автомобилей. [42]
Рекомендуются для широкого диапазона металлообрабатывающих операций изделий из металлов всех типов. Они могут применяться в качестве универсальных масел, если требуется одно масло для смазки станка и для применения в качестве гидравлической жидкости. [43]
Известно, что требования, предъявляемые к маслам для различных двигателей, узлов и механизмов, могут значительно различаться. Основная трудность в процессе создания универсальных масел судового назначения заключалась в необходимости обязательного учета условий работы всех предполагаемых объектов смазывания и придания маслу разнообразных, часто трудно совместимых свойств. [44]
Практически в смазочных маслах с мягкими ггротивозадир-ными свойствами можно использовать любую из противоза-дирных присадок ( табл. 33), рекомендуемых для универсальных противозадирных трансмиссионных масел, только в меньших концентрациях. Так, если концентрация присадки для универсальных масел составляет 9 - 10 %, то для масла с мягкими противозадирными свойствами достаточно 5 - 6 % присадки. [45]