Cтраница 4
При оценке результатов испытания учитывают убыль массы мед-но-свинцовых вкладышей подшипников и лакообразование на юбке поршня. Этим методом пользуются для оценки свойств универсального масла, удовлетворяющего требованиям спецификации MIL-L - 2104B, при этом убыль массы вкладышей не должна превышать 50 мг, а лакообразование на поршне должно быть не менее 9 0 баллов. [46]
Обычные трансмиссионные масла с антизадирными присадками создаются для смазки зубчатых колес и не предназначаются для червячных передач. Это не исключает принципиальной возможности создания универсальных масел для зубчатых и червячных передач, хотя решение такой задачи связано со многими трудностями. [47]
![]() |
Некоторые марки отечественных масел и область их применения. [48] |
Цифра означает величину вязкости при 100 С в мм2 / с. Масло М-6 з / 10В является всесезонным универсальным маслом, пригодным для смазки как карбюраторных двигателей, так и дизелей. [49]
![]() |
Некоторые марки отечественных, масел и область их применения. [50] |
Цифра означает величину вязкости при 100 С в мм2 / с. Масло М - бз / ЮВ является всесезонным универсальным маслом, пригодным для смазки как карбюраторных двигателей, так и дизелей. [51]
Минеральные циркуляционные масла Обладают превосходным водоотделением и повышенными деэ-мульгирующими свойствами Практически не имеют склонности к пенообразованию, а также устойчивы к изменению температурного режима эксплуатации Имеют исключительную способность к сепарации водного конденсата. Используются в качестве гидравлической жидкости во всех типах циркуляционных систем, а также в качестве универсального масла во всех промышленных системах. SK MACHINE OIL 32, 46 применяются в циркуляционных гидравлических системах; SK MACHINE OIL 68, 100 - в циркуляционных системах, воздушных компрессорах, легко нагруженных редукторах, холодильных компрессорах, работающих на аммиачных хладагентах и в качестве цилиндрового масла для легких прессов; SK MACHINE OIL 320, 460 - в паровых цилиндрах, использующих минеральные цилиндровые масла, циркуляционных системах с жесткими требованиями по пенообразованию, а также в редукторах и цилиндрах газовых компрессоров; SK MACHINE OIL 460 - преимущественно при обработке сплавов из алюминия. Подходят для различных режимов работы механизмов и отличаются увеличенным сроком службы. [52]
![]() |
Классы вязкости масел для легковых автомобилей ( согласно Даймлер-Бет, материалы спецификации. А - бензиновые двигатели. Б - дизельные двигатели. [53] |
Пределы вязкости ] которых можно достичь с помощью вязкостных присадок, ограничиваются высокой стоимостью полимеров и их склонностью к деструкции. Снижение вязкости из-за деструкции полимеров во время эксплуатации ухудшает смазочные свойства при высоких температурах и отрицательно влияет на противоизносные характеристики универсальных масел. [54]
Примеры обозначения моторных масел: М-8 Г1 - моторное масло класса вязкости 8 для высокофорсированных карбюраторных двигателей; М-10-В2 - моторное масло класса вязкости 10 для среднефорсированных двигателей; М-6 з / 10 - В2 - моторное масло класса вязкости 6з / 10, загущенное для среднефорсированных двигателей. Масло М-6 з / 10 - В - расшифровывается так: М - моторное, 6з / 10 - класс вязкости, В - универсальное масло для среднефорсированных и карбюраторных двигателей. [55]
![]() |
Основные показатели качества моторных масел группы Bt ( В. [56] |
Масло М-63 / 10В ( ГОСТ 10541 - 78) получают на основе высококачественного компаундированного базового масла и эффективной композиции присадок. Применяют всесезонно в средне-форсированных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях. Это универсальное масло отличается повышенной работоспособностью. В бензиновых двигателях грузовых автомобилей пробег до замены масла составляет 18 тыс. км, а в дизелях - до 500 моточасов. [57]
Группы Б, В, Г разделены на подгруппы, в которых цифровые индексы определяют тип двигателя - карбюраторный или дизельный. Оговорено очень важное условие о совместимости разных марок масел в пределах одной группы без ухудшения их эксплуатационных свойств. Для универсальных масел, применяемых в двигателях обоих типов, цифровые обозначения не применяются. [58]
Поскольку почти всегда червячные пары выполнены из бронзы со сталью, некоторые противозадирные присадки могут реагировать с бронзой. Поэтому для смазки червячных редукторов не следует применять универсальные трансмиссионные масла, если только такая возможность не оговорена специально в заводских инструкциях или если поставщик масла не убедится на практике, что это масло не вызывает повреждений шестерен. Вопрос о возможности применения универсальных масел не возникает, если речь идет о червячном редукторе, обе шестерни которого выполнены из стали. Это относится, в частности, к рулевым передачам автомобилей. [59]