Cтраница 4
Питательные агрегаты располагаются в машинном зале. Они имеют электрический или паротурбинный привод ( у турбин мощностью 300 МВт и выше) и маслохозяйства смазки, включающие в себя маслобаки, маслонасосы, фильтры и турбонасосы. Маслохозяйство турбопитательных насосов общее с маслохозяйством турбины. Питательные агрегаты соединяются с электродвигателями на полумуфтах либо через редуктор, а в ряде случаев через гидромуфту. [46]
Для защиты от прямых ударов молнии зданий и сооружений, имеющих металлические несущие конструкции кровли или металлическую кровлю, достаточно заземлить металлические части. Защита от прямых ударов молнии металлических маслобаков, имеющих верхнюю стенку толщиной более 5 мм, осуществляется путем их заземления, а металлические маслобаки со стенками толщиной менее 5 мм защищаются отдельно устанавливаемыми молниеотводами. Защита кирпичных, бетонных и железобетонных труб осуществляется установкой на их вершине стального молниеотвода, от которого вдоль прокладывается заземляющий спуск, присоединяемый к зазем-лителю. [47]
Система маслоснабжения паровых и газовых турбин обеспечивает смазку под давлением подшипников турбины, компрессора, генератора, работу гидравлических элементов в системах регулирования и защиты. Масляная система включает в себя масляные насосы ( главный, пусковой, резервный и аварийный); маслоинжектор для создания подпора на всасывающей стороне главного насоса, а также для подачи масла к подшипникам; маслобаки, маслоохладители, фильтры и др., а также систему разветвленных маслопроводов. [48]
Все потеки масла в маслосистеме устраняют. Прокачку ведут до полного удаления следов грязи на марле, фильтрах, в подшипниковых камерах компрессора и корпусе мультипликатора. Затем масло сливают, маслобаки и фильтры промывают и заливают чистое масло. [49]
Фильтры масляные самоочищающиеся предназначены для очистки воздуха от пыли. Частички пыли, пролегая вместе с воздухом через четыре слоя движущихся сетчатых панелей, смоченных маслом, прилипают к сеткам. Опускаясь вместе с панелями в маслобаки, они смываются маслом с сеток и оседают на дно бака. [50]
Для смазки подшипников в момент выбега агрегата предусмотрен бак статического давления масла V, поднятый на высоту 4 м над осью агрегата. Этот бак заполняется маслом при нормальной работе системы смазки и находится в заполненном состоянии. Излишки масла сливаются через обратный клапан в самотечную линию возврата масла от подшипников в маслобаки. [51]
Зазоры в проточной части и уплотнениях осевого компрессора. [52] |
В процессе прокачки масла периодически осматривают и промывают подшипники, фильтры, сетки и марлю на входе масла в агрегат и анализируют масло на механические примеси. Все потеки масла в смазочной системе устраняют. Прокачку ведут до полного удаления следов грязи на марле, фильтрах, в подшипниковых камерах компрессора и корпусе мультипликатора. Затем масло сливают, маслобаки и фильтры промывают и заливают чистое масло. [53]
Разжижение масла в системе с баком, оборудованным колодцем, производится из расчета разжижения только масла, находящегося в двигателе, маслосистеме и колодце. Большое количество масла, находящегося в маслобаке вне колодца, не разжижается. Это значительно сокращает время испарения бензина из масла в процессе его работы в двигателе. Колодец дает возможность доливать масло до нормального уровня в любое время, а не после запуска двигателя непосредственно перед вылетом, как это приходится делать на самолетах, имеющих маслобаки без циркуляционных колодцев. [54]
Во избежание опасного повышения оборотов и разноса турбины при внезапных сбросах нагрузки и при отказе системы регулирования устанавливаются автоматы безопасности ( не менее двух на одну турбину), которые должны срабатывать при недопустимом повышении числа оборотов. Регуляторы скорости поддерживают заданное число оборотов на холостом ходу и снабжены грузами, соединенными с пружинами. Под воздействием центробежной силы пружины растягиваются изменяющими свое положение грузами и изменяется зазор между помещенной в регулятор стальной лентой и соплом, через которое проходит масло, чем обеспечивается воздействие на систему клапанов регулирования. Из маслобаков турбин должен быть выполнен аварийный выпуск масла в наружную систему маслопроводов, идущих к маслоуловителю. Маслобаки снабжаются вытяжными вентиляторами - экагаустерами и устройствами пожаротушения. [55]
Подготовку и монтаж маслосистемы центробежных компрессоров проводят в основном так же, как и для поршневых машин. При этом особые требования предъявляют к чистоте и качеству масла. Масло заливают в маслобак через марлю, сложенную в три-четыре слоя, и прокачивают через маслосистему в течение 1 - 2 сут, контролируя чистоту масла с помощью фильтрующих сеток и мешочков с многослойной марлей, установленных на подводах масла к подшипникам. В процессе прокачки масла через 8 - 10ч промывают маслофильтр. По достижении удовлетворительных результатов чистоты масла ( определяют по отсутствию на марле механических и других примесей) его сливают, подшипники, маслобаки, фильтры промывают и заливают чистое масло. Для большей уверенности в чистоте системы масло прокачивают еще раз. [56]