Cтраница 3
Маслоохладители - это вертикальные трубчатые тешюобмен-лые аппараты, в которых по трубам циркулирует вода, а в межтрубном пространстве - масло. Система смазки работает следующим образом: главный маслонасос, приводимый от выходного вала редуктора, через маслоохладители засасывает масло из маслобака и подает его под давлением по трубопроводам ко всем подшипникам и зубчатому зацеплению редуктора. Отработанное ( нагретое) масло по сливным трубопроводам направляется в маслобак и цикл повторяется, поскольку система смазки циркуляционная. В процессе пуска и остановки агрегата по аналогичной схеме работает отдельный электромаслонасос. [31]
Этот недостаток может быть результатом пропуска масла из всасывающей трубы главного маслонасоса в маслобак чорез обратный клапан. В этом случае во всасывающем маслопроводе главного маслонасоса образуется воздушное пространство, поэтому главный маслонасос не засасывает и не подает масло в систему. [32]
По разрешению начальника смены включают в работу пусковой маслонасос, проверяют поступление масла на все смазываемые точки в достаточном количестве и пускают электродвигатель. После достижения электродвигателем максимальной частоты вращения, когда главный маслонасос примет на себя нагрузку ( определяется по показаниям манометра), останавливают пусковой маслонасос. [33]
В турбинах ЛМЗ и Метро-Виккерс вал регулятора, на котором насажено червячное колесо, должен иметь осевой разбег 0 15 - 0 20 мм. В редукторе передачи от вала турбины к валу главного маслонасоса ( в турбинах высокого давления ЛМЗ) боковой зазор 0 15 - 0 25 мм, а радиальный 0 55 - 0 7 мм. [34]
По разрешению начальника смены включают в работу пусковой маслонасос, проверяют поступление масла в достаточном количестве на все смазываемые точки и согласно инструкции пускают электродвигатель. После того как электродвигатель достигнет максимального числа оборотов и главный маслонасос примет на себя нагрузку, что будет видно по показанию манометра, останавливают пусковой маслонасос. [35]
При дальнейшем перемещении сопла регулятора скорости зазор между лентой и соплом и слив проточного масла уменьшаются и начинается открытие регулирующего клапана. С увеличением оборотов ротора ТНД, когда давление за главным маслонасосом становится больше давления пускового насоса, последний отключается обратным клапаном, а его двигатель останавливается по сигналу от электроконтактного манометра и регулирование вступает в работу, поддерживая заданные обороты ротора ТНД. Таким же образом отключается и пусковой насос нагнетателя. [36]
Этот недостаток может быть результатом пропуска масла из всасывающей трубы главного маслонасоса в маслобак чорез обратный клапан. В этом случае во всасывающем маслопроводе главного маслонасоса образуется воздушное пространство, поэтому главный маслонасос не засасывает и не подает масло в систему. [37]
Подъем крышки цилиндра низкого i дл. [38] |
Собственно турбина, представляющая собой сложную машину, изготовляется и поставляется турбостроительными заводами в виде законченных крупных узлов-блоков, состоящих из деталей, изготовленных и окончательно собранных на заводе: ротора, крышки ( рис. 11 - 7) и др. Однако ряд узлов турбины, хотя и поставляется заводами в собранном виде, на месте монтажа разбирается, проверяется и вновь собирается. К таким узлам собственно турбины относятся: автоматические стопорные клапаны, регулирующие клапаны, главные маслонасосы, сервомоторы, валоповоротные устройства. Все перечисленные узлы без каких-либо конструктивных изменений при надлежащей сборке и консервации на заводе могут окончательно монтироваться без предварительной разборки, проверки и последующей сборки. [39]
В табл. 6 приведены основные характеристики пускового, резервного, главного маслонасосов и импеллера. На маслоблоке установлены инжектор главного масляного насоса и инжектор смазки, которые обеспечивают соответственно подпор на всасе главного маслонасоса и подачу масла в систему смазки. [40]
При монтаже компрессора К250 - 61 - 1 заказчику следует обеспечить автоматическое резервирование электродвигателя переменного тока пускового маслонасоса от фидера, не связанного с фидером главного электродвигателя компрессора. Это требование предъявляется с целью предотвращения такого состояния, когда вследствие срабатывания автоматической защиты местного щита управления ( фидера) компрессора в момент запуска главного двигателя происходит аварийное обесточивание не только главного двигателя, но и двигателя пускового маслонасоса. В момент пуска обесточивание пускового маслонасоса недопустимо по той причине, что при пуске агрегата главный маслонасос компрессора вступает в работу далеко не сразу, а только через 10 - 50 сек. Таким образом, обесточивание обоих двигателей в момент запуска агрегата неизбежно приведет к тому, что агрегат будет останавливаться без смазки. [41]
Характерный график аварийной. [42] |
Турбоагрегаты мощностью от 50 до 200 Мет включительно имеют главные маслонасосы, связанные с валом агрегата, поддерживающие давление масла в системах регулирования, смазки и уплотнений при нормальной работе. Кроме главного масло-насоса, агрегат имеет еще резервный мас-лонасос с электродвигателем переменного тока, а также аварийный маслонасос с электродвигателем постоянного тока. Резервный п аварийный маслонасосы вступают в работу автоматически в случае понижения давления в системе. Таким образом, при выбеге агрегата, когда главный маслонасос неэффективен, давление в системах регулирования, смазки и уплотнений поддерживается при всех условиях как при наличии напряжения в системе собственных нужд, так и при его отсутствии. Аварийный маслонасос вступает в работу приблизительно через 1 - 2 мин после отключения агрегата. В течение этого времени давление масла поддерживается главным насосом за счет инерции агрегата. [43]
С передней стороны ротора выполнены шейка опорного вкладыша, расточки под масляное и воздушное уплотнения среднего подшипника. Уплотнения гладкие по ротору и по дефлекторному диску со стороны хвостовика, усики уплотнения зачеканены в ротор, на котором выполнена шейка второго опорного вкладыша с боковыми поверхностями, фиксирующая осевое положение ротора. На конце хвостовика крепят косо-зубое колесо, которое приводит во вращение вал насоса с автоматом безопасности и вал дожимного масляного насоса. В зацепление с колесом может входить шестерня механизма ручного проворачивания ротора, который необходим при сборке и контроле состояния ТНД перед пуском ГТУ. Кроме того, на конце вала ТНД закреплена шестерня привода главного маслонасоса и насоса маслоохладителей. [44]
Ревизия и ремонт подшипников, блока клапанов, валоповоротных устройств, главных маслонасосов и импеллеров, турбодетандера, сбросных клапанов и других узлов. [45]