Мастер - производственное обучение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Девушка, можно пригласить вас на ужин с завтраком? Законы Мерфи (еще...)

Мастер - производственное обучение

Cтраница 1


Мастер производственного обучения должен предупредить учащихся, что особой осторожности требует работа с твердыми щелочами. При их измельчении, пересыпании, дозировке могут разлетаться мельчайшие кусочки или пыль. Измельчение твердых щелочей производят в резиновых перчатках и защитных очках. Он защищает от мелких кусочков твердой щелочи не только глаза, но и все лицо.  [1]

Мастер производственного обучения должен объяснить будущим лаборантам, что ртуть проникает в производственное помещение, как правило, при неосторожной работе. Например, разбитый мановакуумметр или даже стеклянный термометр может стать источником заражения помещения ртутью. Жидкая ртуть обладает высокой текучестью и, пролитая на пол, легко проникает в щели и трещины. Это очень опасно, потому что жидкая ртуть, испаряясь, заражает воздух во всей лаборатории.  [2]

Мастер производственного обучения должен напомнить учащимся, что фильтрующий противогаз защищает только от определенного газа или группы газов.  [3]

4 Характеристики фильтрующих противогазов, применяемых в химических лабораториях. [4]

Мастер производственного обучения рассказывает учащимся, что большую часть этих газов доставляют в лабораторию в стальных баллонах. В зависимости от физических свойств газы в баллонах находятся в сжатом ( кислород, азот, водород, гелий, этилен) или в сжиженном ( хлор, углекислый газ) состоянии. Стальные баллоны, в которых транспортируют и хранят газы, рассчитаны и испытаны на определенное давление и окрашены в различные цвета в соответствии с видом газа, для которого они предназначены. На баллоне написано название газа и в некоторых случаях нанесена цветная полоса. В табл. 2 приведены характеристики баллонов для различных газов, применяемых в лабораторной практике.  [5]

6 Характеристика баллонов для сжатых и сжиженных газов, применяемых в химических лабораториях. [6]

Мастер производственного обучения должен показать учащимся приемы обращения с баллонами и изучить с ними правила транспортировки и эксплуатации баллонов с газами. Следует предупредить, что при работе с баллонами нужно соблюдать особые меры предосторожности. Небрежность может привести к взрыву, а если в баллоне содержится токсичный газ, то и к отравлению.  [7]

Мастер производственного обучения должен напомнить учащимся меры первой помощи при поражении электрическим током. Прежде всего нужно исключить контакт пострадавшего с источником тока или выключить ток. Если по каким-либо причинам это сделать невозможно, то нужно замкнуть провода накоротко и тем самым обесточить линию. Пострадавшего следует вынести на свежий воздух и сделать ему искусственное дыхание, одновременно согревая его грелками или одеялом. Нужно объяснить учащимся, что важно оказать первую помощь при поражении электрическим током очень быстро.  [8]

Мастер производственного обучения разъясняет учащимся, что одним из важных показателей степени пожарной опасности жидкости является ее температура вспышки - самая низкая температура, при которой пары этой жидкости, нагреваемые в определенных условиях, образуют с воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени. Чем ниже температура вспышки жидкости, тем больше осторожности требуется при работе с ней. Многие химические вещества, широко используемые в лабораторной практике, имеют очень низкую температуру вспышки: диэтиловый ( этиловый эфир) - минус 41 С, ацетон и уксусный альдегид - минус 17 С, бензол - минус 15 С.  [9]

Мастер производственного обучения должен показать учащимся приемы работы с этим устройством. Каждый учащийся должен освоить приемы пуска в смеситель воды и пара и регулирования температуры воды. Следует предупредить учащихся, что неосторожное обращение с этим устройством может привести к ожогам паром.  [10]

Мастер производственного обучения должен объяснить учащимся, что такой очисткой нельзя освободить поваренную соль от растворимых в воде примесей, например хлорида магния. Эту очистку иногда неправильно называют перекристаллизацией.  [11]

Мастер производственного обучения должен объяснить, чем отличается очистка от примесей технического нитрата калия методом перекристаллизации от выполненной ранее работы по очистке поваренной соли. Поскольку растворимость нитрата калия при нагревании от 20 до 60 С возрастает более чем вдвое, растворение ведут в горячей воде ( 65 - 70 С) и приготовленный раствор фильтруют горячим.  [12]

Мастер производственного обучения обращает внимание учащихся на то, что при взаимодействии простых веществ с кислородом образуются соответствующие оксиды.  [13]

Мастер производственного обучения должен объяснить учащимся, что аппарат Киппа предназначен для проведения реакций между твердыми веществами и жидкостями с образованием газообразных продуктов.  [14]

Мастер производственного обучения должен объяснить учащимся, что из аппарата Киппа выходит газ, увлажненный водой, и, если для работы нужен сухой газ, его высушивают, пропуская, например, через концентрированную серную кислоту. Для высушивания газов применяют и другие вещества: прокаленный хлористый кальций, силикагель. Прокаленный хлористый кальций измельчают и помещают в стеклянные U-образные трубки, через которые пропускают газ. Трубки с хлористым кальцием другой формы используют для защиты веществ от атмосферной влаги. Следует познакомить учащихся с хлоркальциевыми трубками и показать приемы их заполнения.  [15]



Страницы:      1    2    3    4